Значение планового технического обслуживания пожарной сигнализации для безопасности зданий
03.05.2024 |
Пожарная сигнализация обеспечивает безопасность зданий в случае возгорания. Важно выполнять плановое техническое обслуживание. Это гарантирует бесперебойную работу системы в чрезвычайных ситуациях.
Ответственность за обслуживание
Необходимо не только выполнить монтаж автоматической пожарной сигнализации, но и осуществлять ее регулярное обслуживание. От этого зависит исправность системы и ее бесперебойная работа. Согласно статье 61 «Правил противопожарного режима Российской Федерации», владелец объекта или руководитель организации обязан поддерживать пожарную сигнализацию в рабочем состоянии и проводить ежеквартальные проверки её функциональности.
За невыполнение требований пожарной безопасности предусмотрена ответственность для владельцев имущества, лиц, имеющих право владения, пользования или распоряжения имуществом, лиц, ответственных за пожарную безопасность, и должностных лиц в рамках их компетенций. Наступает административная, дисциплинарная или уголовная ответственность. Все зависит от того, какие нарушения допущены и каковы последствия.
Работы по техническому обслуживанию пожарной сигнализации
Плановое техническое обслуживание пожарной сигнализации проходит в несколько этапов:
- внешний осмотр оборудования, проверка целостности корпуса и надёжности крепления устройств;
- тестирование работоспособности электронных программ и оборудования, проверка функционирования датчиков, управляющего блока и систем оповещения;
- тестирование настроек оборудования и их корректировка, проверка соответствия параметров требованиям производителя;
- плановая очистка системных блоков и узлов, а также периферийного оборудования, удаление пыли, грязи и других загрязнений, которые могут повлиять на работу системы;
- мониторинг показателей электрической нагрузки на источник питания, контроль уровня напряжения и силы тока для обеспечения стабильной работы системы;
- проверка и обслуживание выключателей, соединений устройств и портов, проверка качества соединений, замена изношенных деталей и компонентов;
- объяснение персоналу правил использования противопожарных устройств, обучение сотрудников правилам эксплуатации и обслуживания системы;
- отправка клиенту отчёта о состоянии оборудования, возможных проблемах и предложениях по их решению;
- внесение данных в журнал обслуживания противопожарного оборудования, регистрация выполненных работ и результатов проверок.
Профессиональное обслуживание пожарной сигнализации крайне важно для её корректной работы. Владелец объекта или руководитель организации обязан поддерживать автоматическую пожарную сигнализацию (АПС) в рабочем состоянии и проводить ежеквартальные проверки её функциональности. Несоблюдение норм пожарной безопасности влечёт за собой ответственность.