Зачем нужны ТЗ на закупку?
14.04.2017 |
Для участия в аукционах и торгах совсем необязательно разрабатывать техническое задание — вполне можно обойтись и без него. Однако этот документ дает заказчику максимально точно описать требования к продукции (услугам), а значит, существенно упростится поиск поставщика. Наличие ТЗ существенно облегчает жизнь и Закупщика, и Продавца.
Каким должно быть ТЗ
Существуют ли какие-то стандартны ТЗ? Нет, основное требование — соответствие 44-ФЗ, соблюдение условий Антимонопольной службы, так как их нарушение может стать причиной появления заявок, не вполне подходящих Заказчику, но при их отклонении Поставщик имеет право подать жалобу в ФАС. Кому поручить разработку технического задания для аукционов: сотрудникам фирмы или сторонней компании? Если в вашей компании нет специалистов, имеющих опыт создания подобной документации, лучше доверить эту работу профессионалам. Преимущества такого решения:
- качество подготовки — тщательная проработка каждого пункта позволит получить релевантные заявки;
- соответствие условиям 44-ФЗ — не возникнет проблем из-за его нарушения;
- однозначное толкование каждого из требований — исключены спорные ситуации.
Перед разработкой ТЗ предстоит решить, в каком формате предпочтительнее проводить тендеры, целесообразно ли объединение нескольких лотов, периодичность проведения закупок.
Содержание технического задания
В ТЗ следует указать абсолютно все, что необходимо для подготовки релевантного предложения. Чаще всего задание состоит из следующих пунктов:
- название — изделий или требуемых услуг;
- технические характеристики;
- объем/количество, если необходимо — комплектация;
- сроки поставки (оказания услуг или выполнения работ);
- гарантийные обязательства;
- варианты оплаты;
- иные требования, которые не противоречат 44-ФЗ.
Заказчик может указывать границы показателей (минимум/максимум), поставщик заявляет точные значения. Сравнивая разные предложения, покупатель услуг или продукции примет решение о сотрудничестве с конкретным подрядчиком.