Выгоды установки корпоративной мультисервисной сети
15.04.2017 |
Стремление повысить надежность каналов передачи данных побудило к поиску новых решений, в частности, мультисервисных сетей. С их помощью можно обеспечить устойчивую защищенную связь между несколькими филиалами, доступна передача данных разного формата: аудио, видео, текстовых сообщений.
Типовые решения
Для российского сетевого бизнеса характерна жесткая централизация. Это означает, что стратегически важные решения принимают в головном офисе, функция филиалов — исполнять указания свыше. Чаще всего управление осуществляется из Москвы, Санкт-Петербурга или другого мегаполиса, а подразделения расположены в отдаленных регионах страны. В этой ситуации удобно иметь доступную и эффективную связь между подразделениями компании, чтобы обеспечить моментальную передачу информации по защищенному каналу связи.
Оптимальное решение —установка распределенной АТС с расширенными функциями. Оно позволит устраивать видеоконференции с подключением нескольких абонентов, оперативно осуществлять передачу видеоданных. Управление доступом осуществляется из единого центра — есть возможность разделить пользователей на группы, устанавливать ограничения для специалистов разных категорий.
Построение сетей
Технологии создания мультисервисных сетей дает возможность передавать разные типы информации, а также использовать вспомогательные сервисы и приложения. Чаще всего используют аппаратуру Cisco, хотя возможны и другие варианты. Принцип функционирования сетей состоит в создании подсистем, которые служат для передачи сигналов. Отправка и прием информации осуществляется с помощью коммутаторов и маршрутизаторов. При поступлении в корпоративную сеть выполняется разделение потоков — далее они следуют каждый по своей сети.
Возможности распределенных сетей достаточно большие: интеграция АТС с call-центром, тарификационной системой, запись разговоров, подключение дополнительных приложений. Абоненты в регионах имеют доступ ко всем функциям. Меньше затраты на обслуживании, чем при установке отдельной АТС в каждом филиале, экономия трафика за счет оптимизации маршрута — выбор по качеству канала или по стоимости. Также есть возможность установки приоритетности звонков.