Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Пожарные извещатели - представляют собой устройства для подачи электрического сигнала о пожаре на пункт охраны. Они бывают с ручным включением и автоматически реагирующие на факторы, сопутствующие пожару (тепло, дым, свет).

Каталог

Возгорание двигателя самолета: причины, насколько опасно

Возгорание двигателя самолета: причины, насколько опасно

09.12.2022

Если горит двигатель самолета, то подобное происшествие может закончиться катастрофой. Исход чрезвычайного происшествия будет зависеть от состояния систем воздушного судна, а также от профессионализма пилотов.

Причины возгорания двигателя самолета

Причины возгорания двигателя самолета могут быть различными. Наиболее часто силовые турбореактивные установки начинают полыхать в результате следующих воздействий:

  • Внутренние дефекты. Очень редкая причина возгорания, но полностью ее исключить нельзя. Брак при изготовлении, а также нарушения правил обслуживания и ремонта, могут привести к нарушению систем подачи топлива и другим дефектам, которые могут стать причиной появления огня в силовой установке.
  • Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания в турбину посторонних предметов, например птиц.
  • Короткое замыкание электрических проводов.

Вне зависимости от причины возгорания двигателя, дальнейшее движение воздушного средства возможно при сохранении тяги. При пожаре только в одной силовой установке, высока вероятность приземления воздушного средства на втором работающем двигателе. В самолете осуществляется монтаж системы пожаротушения, поэтому огонь не будет распространен на остальные системы воздушного судна, что позволит избежать катастрофы.

Если загорелись оба двигателя

При возгорании обоих двигателей возможны следующие последствия:

  • Пропадет тяга.
  • Перестанут работать электрогенераторы.
  • Откажет гидравлическая система.

Если пропадет тяга на большой высоте, то пассажирский лайнер может планировать в течение продолжительного времени. Современные летательные аппараты также оснащаются дополнительным двигателем, который располагается в хвостовой части самолета, с помощью которой можно восстановить электроснабжение на борту. Наличие работоспособной электроники позволит обеспечить тушение возгорание и возможность посадки самолета без тяги основных двигателей.

Наличие огнезащитной обработки внутренних элементов и других важных деталей самолета, позволяет безопасно эксплуатировать самолет в условиях возгорания. Кроме того, экипаж самолета постоянно отрабатывает внештатные ситуации на учениях, поэтому высока вероятность успешной ликвидации возгораний, в том числе в салоне воздушного средства.


Возврат к списку