Виды технического обслуживания пожарно-охранной сигнализации
24.05.2021 |
Согласно Постановлению Правительства РФ №390, собственник здания и руководитель, расположенной в нём организации, обязаны обеспечивать исправное функционирование автоматической пожарной сигнализации. Пренебрежение законами, направленными на борьбу с пожарами, влечёт уголовную ответственность. Однако, как показывает практика, далеко не все директора знают, как часто нужно проводить техническое обслуживание систем пожарной сигнализации на предприятии.
Нормативы
В соответствии с законом № 69-ФЗ и Постановлением № 1479 техническое обслуживание противопожарных систем является обязательным. Плановые проверки должны осуществляться по согласованному графику, причём заниматься такой деятельностью могут только специализированные организации, получившие лицензию в МЧС.
Необходимость в ТО фиксируется в инструкциях по эксплуатации, предоставляемых вместе с оборудованием, компанией-инсталлятором. Документ разрабатывается на договорных условиях и передаётся заказчику.
Кроме инструкции по эксплуатации на объекте должны находиться:
- паспорт АПС;
- график проведения ТО;
- журнал учёта работ по ТО;
- журнал учёта неисправностей;
- договор с обслуживающей организацией;
- протоколы проведения испытаний;
- проект охранно-пожарной сигнализации;
- перечень регламентированных работ по ТО;
- должные инструкции лица, ответственного за эксплуатацию противопожарных систем.
Обслуживание оборудования сотрудниками специализированной фирмы осуществляется ежемесячно, в то время как собственнику предписывается организовать ежедневные и еженедельные осмотры и проверки функционирования АПС.
Виды технического обслуживания
Работы делятся на плановые и внеплановые. Первые проводятся по принятому регламенту и состоят из ТО-1 (ежемесячные) и ТО-2 (ежеквартальные).
В состав ТО-1 входит визуальный осмотр извещателей, проверка на срабатывание, осмотр источников питания, проведение противопожарного инструктажа.
Раз в квартал проводят более тщательную проверку функционирования АПС: замеряют источники питания на предмет их разрядки, позванивают токопроводящие контуры, тестируют срабатывание извещателей.
Для внепланового технического обслуживания не существует чёткого списка процедур, его проводят при ложном срабатывании датчиков, их запылении и других внештатных ситуациях.
Чтобы система выполняла возложенные на её функции и своевременно информировала персонал о признаках возгорания, монтаж и проектирование пожарной сигнализации необходимо доверить профессионалам с многолетним опытом. Такое решение снизится риск чрезвычайных происшествий в будущем, а в некоторых случаях позволит сэкономить, за счёт грамотной расстановки и выбора извещателей.