Вентиляции: современные трудности пожаробезопасности
14.01.2015 |
Любое здание - это очень сложная инженерная конструкция, которая требует особого подхода при проектировании. Профессионалы учитывают множество нюансов, создавая такие документы. Ни в коем случае нельзя скидывать со счетов пожарную безопасность сооружения. Учитывается каждый момент и даже рассматривается огнезащитная обработка металлоконструкций.
Государственные инстанции разработали множество различной технической документации. Каждая оговаривает допустимые нормы и подробно описывает, как предотвратить возгорание и масштабные пожары. Зачастую в целях экономии финансов происходит игнорирование некоторых пунктов, что в дальнейшем способствует образованию настоящей трагедии.
Сегодня часто сталкиваемся с такой проблемой, как маленькое расстояние между соседними домами. В этом случае эвакуацию людей невозможно осуществить, даже машине не подъехать, чтобы потушить очаг. Все это оговаривается и утверждается задолго до самой стройки. Обслуживание пожаротушения - важный пункт любого строительного проекта.
Особое внимание необходимо уделять вентиляционным системам будущего помещения. Архитекторы просто обязаны плотно работать с инженерами, только так план будет построен грамотно и без грубых нарушений. Избегать необходимо глухих коридоров и комнат. В обязательном порядке должны создаваться световые проемы, это уменьшит количество линий вентиляций. Больше всего трудностей вызывает создание противопожарных клапанов в самой вентиляции. Особенно проблематично найти правильное решение при проектировании автостоянок. Это связно с множественными расхождениями архитектурных возможностей и техническими нормами, установленными государственными конторами.
Госпожарнадзор стоит вызвать обязательно, они расскажут о нормах на давление в помещениях. Проводятся разнообразные пожарные испытания, которые покажут насколько правильно, выполнена конструкция здания.
Выполнять расчеты приточной противодымной вентиляции необходимо по этим нормам:
- не менее 2 Па - излишнее давление на первом этаже;
- не более 15 Па - избыточное давление на путях эвакуации.
Если невозможно учесть эти нормы, то проектируется верхняя и нижняя зона. Проблема в том, что расчеты составлены при проектировании окон, которые неплотно закрываются и через них поступает часть воздуха. Сегодня ситуация изменилась, технологии стали совершенными, а вот документации не поменялись. Из-за неправильного давления при пожарах невозможно открыть двери и спастись. Поэтому важно правильно разместить вентиляционные пути и люки. Для этого и создаются проекты с точным расчетом, иначе сложно будет провести монтаж дымоудаления.
Поэтому стоит грамотно подходить к этому вопросу, обратитесь к нескольким специалистам и читайте более современные регламенты и нормы.