Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - предназначены для своевременного предупреждение людей, находящихся в здании о возникновении чрезвычайной ситуации и управление эвакуацией. В штатном режиме системы оповещения могут использоваться также для передачи фоновой музыки или речевых сообщений

Каталог

Тушение пожаров на железнодорожном транспорте: обязанности машиниста

Тушение пожаров на железнодорожном транспорте: обязанности машиниста

13.10.2022

Железнодорожным транспортом часто перевозятся опасные грузы, которые могут воспламениться во время транспортировки. Правильные действия машиниста поезда позволят минимизировать ущерб от пожара, а также максимально быстро справиться с возгоранием.

Действия, предпринимаемые в первую очередь

После обнаружения возгорания машинист должен как можно скорее оставить локомотив. При движении поезда происходит насыщение огня воздухом. Поступление значительного количества кислорода способствует горению, кроме того, существует вероятность перекидывания огня с оторвавшимися материалами на территорию, которая находится рядом с железнодорожным полотном, что может вызвать возгорание сухой травы и валежника.

Остановку локомотива следует осуществить на ровном участке. Желательно подвести горящие вагоны к дороге или открытой площадке, по которой могут подъехать пожарные автомобили. Запрещается осуществлять остановку поезда в следующих местах:

  • Мостах.
  • Тоннелях.
  • Под мостами.

Запрещена остановка состава и в непосредственной близости от трансформаторных и тяговых подстанций. Идеальным местом тушения поезда будет являться территория, на которой находится пожарный водопровод или водоем. Во время остановки поезда машинист должен подавать звуковой сигнал, а также связаться с диспетчером для того, чтобы сообщить ему о пожаре.

Действия локомотивной бригады после остановки поезда

После остановки поезда локомотивная бригада должно обеспечить неподвижность состава. Затем следует определить, в каком вагоне произошел пожар и уточнить вид перевозимого груза. При возникновении огня на электровозе следует обесточить установку.

Если тушение огня потребует нахождение людей на расстоянии менее 2-х метров от контактной линии электропередач, а также при использовании пенных и водных систем пожаротушения, то машинист должен указать диспетчеру на необходимость отключения электроэнергии. Если будет осуществлена огнезащитная обработка поезда жидкими средствами при нахождении контактной линии под напряжением, то возможно поражение людей электрическим током.


Возврат к списку