Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

GSM сигнализация - охранная система с возможностью дистанционного контроля и управления объектом посредством мобильного или станционарного телефона

Каталог

Тушение пожара на корабле: сложности и особенности ликвидации огня

Тушение пожара на корабле: сложности и особенности ликвидации огня

20.10.2021

Ликвидация пожара на речных и морских судах сопряжена со многими неудобствами и сложностями. Несмотря на то, что своего рода пожарный водопровод можно организовать забором воды из водоема, опасна ситуация при возгорании кораблей заключается, прежде всего в том, что затруднен процесс эвакуации людей, а также часто нет возможности оперативно подогнать к плавсредству технику для ликвидации возгорания.

Особенности тушения пожаров на судах

Основным направлением ввода сил и средств для ликвидации пожаров являются коридоры и трапы. В этих местах следует обеспечить беспрепятственное движение людей для эвакуации, а также организовать работы, направленные на предотвращение распространения огня на наиболее важные части судна.

При ликвидации возгораний в плотно закрытых помещениях следует воздержаться от открывания дверей. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить попадание воздуха, который поддерживает процесс горения. Если не обойтись без открытия отверстий, люков или дверей следует заранее позаботиться о подготовке средств пожаротушения.

При тушении возгорания водой следует постоянно контролировать ее уровень в различных частях судна. Даже незначительный перевес в одну сторону может привести к опрокидыванию плавсредства.

При тушении корабля можно применить способ ликвидации огня, когда в трюм подается большое количество жидкости. Затопление трюма следует использовать, когда нет альтернативного варианта устранить возгорание.

Что не следует делать во время тушения огня на судне

При тушении возгорания на судне не рекомендуется осуществлять следующие действия:

  • Категорически запрещается перекачивать топливо из одной емкости в другую, даже если есть вероятность взрыва одной из них.
  • Применение пара для тушения трюмов кораблей, загруженных каменным углем, не рекомендуется из-за высокой вероятности взрыва.
  • Если пожар образовался в надстройке, то важно не допускать выхода его наружу.

При возгорании на судне, стоящем на рейде важно обеспечить качественную связь с береговой охраной. Своевременный подход пожарного катера позволит существенно ускорить процесс ликвидации огня. Особенно фактор времени важен при возгорании на судах, перевозящие легко воспламеняемые и взрывоопасные грузы. Также следует выполнить монтаж пожарной сигнализации, особенно в трюмах и помещениях, где нет людей.



Возврат к списку