Пожаротушение на железных дорогах
09.08.2014 |
Сегодня, в работе железнодорожного транспорта задействованы тысячи служащих. Проводятся постоянные проверки, инспектора курируют сотни составов, ежедневно курсирующих по просторам России. Профилактика в сфере пожарной безопасности касается составов, цистерн, железнодорожного полотна. Сегодня многие поезда управляются дистанционно, требуя повышенного контроля безопасности движения.
Начало 2 века
Паровоз Николая Щукина, появившийся на свет в то время, был оснащён наконечником, к которому присоединялся пожарный рукав. Назывался паровоз «Щука». Советская власть, управляющая страной, постановила: установить пожарные посты на каждой станции. Гражданская война повлияла на обслуживание систем пожаротушения на железных дорогах. Частые пожары помогли увидеть слабые места в системе противопожарной безопасности. По путям курсировали пожарные поезда, охватывая территории от Мурманска до Москвы, неся вахту. Но России не хватало оборудования, заводы были разгромлены. Со временем, государство перестало закупать дорогостоящие средства пожаротушения за рубежом, поставив на поток производство собственного.
В период Великой Отечественной войны пожарная охрана тушила пожары, возникающие на железнодорожных переездах, мостах, подорванных диверсантами. Сегодня монтаж охранной сигнализации входит в обязательный перечень противопожарных мер. Системы видеонаблюдения фиксируют состояние железнодорожного полотна, станций и составов.
Середина 19 века
Поезда девятнадцатого столетия были оснащены паровыми насосами, с их помощью тушили пожары. Использовать насосы можно было только на больших станциях, возникновение пожара на большом расстоянии от них оборачивалось катастрофой. Возгорание составов происходило часто, они не имели защитных покрытий, отсутствовала огнезащитная обработка воздуховодов в вагонах. Чтобы сократить количество трагических происшествий. Инженер Н.Чайковский в 1879 году предложил создание специальных пожарных артелей на всех станциях. Численность каждой бригады, которая была организованна, достигала 24 человек.
Позже стали применять инжекторные технологии. К котлу присоединялись патрубки, подача воды в него, на время работы пожарников, перекрывалась. Путиловский завод в Санкт-Петербурге начал производить стационарные пожаротушители.
Развитие пожарной системы безопасности на железных дорогах никогда не прекращалось. Поезда меняли свой облик, количество станций росло, вместе с потоком пассажиров, требуя новых методов пожаротушения и профилактики.