Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - предназначены для своевременного предупреждение людей, находящихся в здании о возникновении чрезвычайной ситуации и управление эвакуацией. В штатном режиме системы оповещения могут использоваться также для передачи фоновой музыки или речевых сообщений

Каталог

Пожарный рукавный автомобиль: назначение, особенности конструкции

Пожарный рукавный автомобиль: назначение, особенности конструкции

11.03.2022

Пожарный рукавный автомобиль применяется для транспортировки пожарных рукавов. Транспортное средство может использоваться также для механизированной прокладки рукавных линий при использовании стационарных или переносных лафетных стволов.

Назначение рукавного автомобиля

Пожарный рукавный автомобиль используется для оперативной прокладки рукавных линий. Как правило, необходимость в использовании техники этого типа появляется при ликвидации крупных пожаров. Транспортное средство используется совместно с другими видами пожарной техники, в том числе с насосными станциями и автоцистернами.

Основными задачами, которые решаются с использованием рукавного автомобиля, являются:

  • Прокладка рукавных линий от водоисточника к месту тушения пожара. Перемещение жидкости может осуществляться как из мобильных устройств (автоцистерн), так и из установленных стационарно гидрантов (пожарного водопровода).
  • Формирование запаса пожарных изделий при ликвидации крупных возгораний.

Общая длина рукавов, которые могут быть доставлены автомобилем, может составлять 5 километров.

Конструктивные особенности

На бампере рукавного автомобиля находится лебедка. Этот агрегат имеет мощность 22 кВт. Устройство используется для оказания помощи автомобилям и самовыталкивания. Кабина автомобиля рассчитана на размещение 3 человек, включая водителя. Сразу за кабиной размещается лафетной ствол.

На крыше автомобиля откидыванием поручней можно образовать корзину для перевозки пожарных рукавов. Также для хранения оборудования на корпусе предусмотрены конструкцией ящики и специальные отсеки. Для укладки рукавов применяются специальные секции, состоящие из стоек быстросъемной конструкции. Для вентиляции рукавов в отсеках имеются специальные отверстия.

Рукавный автомобиль также дополнительно оснащается зажимами, осветительными приборами и паяльным оборудованием. Размещение пожарных рукавов осуществляется «гармошкой». Такой способ перевозки изделий идеально подходит для автоматизированной прокладки в реальных условиях пожарных испытаний.

Рукавные автомобили могут быть изготовлены на шасси Урала 5557, КамАЗа 43101, Зил 131 и Зил 157 К. В зависимости от мощности двигателя максимальная скорость транспортного средства при следовании к месту назначения может достигать 90 км/ч, а скорость прокладки рукавов – 10 км/ч.


Возврат к списку