Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Приёмные устройства пожарной сигнализации - служат для приёма сигналов о пожаре от пожарных извещателей, индикации номера охраняемого объекта, с которого принят сигнал, и звуковой сигнализации о получении сигнала тревоги, для дистанционного включения пожарной автоматики, трансляции сигнала тревоги в пожарную охрану.

Каталог

Пожарный автонасос ПМГ12 и ПМЗ8: история создания и технические характеристики

Пожарный автонасос ПМГ12 и ПМЗ8: история создания и технические характеристики

21.11.2020

В 2 -х годах прошлого века пожарным приходилось в любую погоду спешить на вызов в автомобилях без крыши, что вызывало немало неудобств, особенно в зимнее время года. По этой причине конструкторами пожарного оборудования были предприняты попытки создать машину с закрытой кабиной.

Первый в СССР пожарный автомобиль с закрытым типом кузова

Учитывая пожелания огнеборцев, конструкторами Краснодарского завода противопожарного оборудования была создана экспериментальная модель пожарного автонасоса ПМГ12. Для пожарной установки решили использовать шасси от ЗИС-5.

В отличие от предшественников, кузов этой модели имел полузакрытую конструкцию. В автомобиле помещались 4 бойца пожарной службы, а также водитель и начальник автохода. Позади кабины размещался бак с огнетушащей жидкостью, а над всей конструкцией располагались пожарные лестницы.

Несмотря на то, что автонасос ПМГ12 показал очень хорошие результаты при пожарных испытаниях, машина в серийное производство не была запущена. Этому помещала Великая отечественная война.

Автонасос ПМЗ8 – новая послевоенная модель

После окончания ВОВ, инженеры решили усовершенствовать автонасос ПМГ12, производство и разработка которого были приостановлены из-за войны. В результате модернизации удалось получить более совершенную установку, кабина в которой также представляла собой крытую конструкцию.

Со временем, и эта модель пожарного автомобиля была преобразована в более совершенные установки, на базе следующих грузовых автомобилей:

  • ГАЗ-51.
  • ЗИС-15 .
  • ГАЗ-63.
  • ЗИС-151.

Перечисленные модели автомобилей обладали значительной мощностью, но на их базе не всегда разрабатывались тяжелые машины. В крупных городах практически не было необходимости доставлять большое количество огнетушащей жидкости к месту возгорания. Благодаря разветвленной сети пожарных водопроводов, жидкость могла отбираться под давлением из специальных кранов.

Впоследствии, для удобства пожарные автомобили оснащались не только крышей, но и мягкими сидениями, а также системой обогрева. Также были существенно усовершенствованы раздаточная коробка и система запуска центробежного насоса.


Возврат к списку