Пожарный автонасос ПМГ12 и ПМЗ8: история создания и технические характеристики
21.11.2020 |
В 2 -х годах прошлого века пожарным приходилось в любую погоду спешить на вызов в автомобилях без крыши, что вызывало немало неудобств, особенно в зимнее время года. По этой причине конструкторами пожарного оборудования были предприняты попытки создать машину с закрытой кабиной.
Первый в СССР пожарный автомобиль с закрытым типом кузова
Учитывая пожелания огнеборцев, конструкторами Краснодарского завода противопожарного оборудования была создана экспериментальная модель пожарного автонасоса ПМГ12. Для пожарной установки решили использовать шасси от ЗИС-5.
В отличие от предшественников, кузов этой модели имел полузакрытую конструкцию. В автомобиле помещались 4 бойца пожарной службы, а также водитель и начальник автохода. Позади кабины размещался бак с огнетушащей жидкостью, а над всей конструкцией располагались пожарные лестницы.
Несмотря на то, что автонасос ПМГ12 показал очень хорошие результаты при пожарных испытаниях, машина в серийное производство не была запущена. Этому помещала Великая отечественная война.
Автонасос ПМЗ8 – новая послевоенная модель
После окончания ВОВ, инженеры решили усовершенствовать автонасос ПМГ12, производство и разработка которого были приостановлены из-за войны. В результате модернизации удалось получить более совершенную установку, кабина в которой также представляла собой крытую конструкцию.
Со временем, и эта модель пожарного автомобиля была преобразована в более совершенные установки, на базе следующих грузовых автомобилей:
- ГАЗ-51.
- ЗИС-15 .
- ГАЗ-63.
- ЗИС-151.
Перечисленные модели автомобилей обладали значительной мощностью, но на их базе не всегда разрабатывались тяжелые машины. В крупных городах практически не было необходимости доставлять большое количество огнетушащей жидкости к месту возгорания. Благодаря разветвленной сети пожарных водопроводов, жидкость могла отбираться под давлением из специальных кранов.
Впоследствии, для удобства пожарные автомобили оснащались не только крышей, но и мягкими сидениями, а также системой обогрева. Также были существенно усовершенствованы раздаточная коробка и система запуска центробежного насоса.