Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - предназначены для своевременного предупреждение людей, находящихся в здании о возникновении чрезвычайной ситуации и управление эвакуацией. В штатном режиме системы оповещения могут использоваться также для передачи фоновой музыки или речевых сообщений

Каталог

Пожарные машины России 19 века

Пожарные машины России 19 века

11.08.2014

На смену пожарным каретам и велосипедам, в 1926 году пришли пожарные машины. Первый пожарный автомобиль, сошедший с конвейера, имел бак ёмкостью в 35 литров. АМО Ф-15 стал самым скоростным пожарным средством в России. Скорость подачи воды осуществлял мощный двигатель, а не ручной насос. Первым городом, который стали обсуживать эти машины стал Санкт-Петербург. Как совершенствовались модели пожарных машин?

АМО Ф-15

Кузов начали окрашивать в яркий красный цвет, чтобы пожарную машину было ни только слышно, но и видно издалека в Москве, в 1927 году. Кареты скорой помощи и пожарные машины, осуществлявшие обслуживание пожаротушения в городе создавались на основе одного базового грузовика. Разработка пожарной техники длилась два года. Серийным производством автомобиля с двигателем 35 лошадиных сил занимались заводы в Москве и Санкт-Петербурге. Мощности автомобильных заводов были настолько малы на то время, что 3 пожарных машин, сошедших с конвейера, за два года считалось очень высоким показателем.

Пожарные автомобили на базе ГАЗ-АА

Горьковксий автозавод заменил АМФО Ф-15 более совершенной моделью ПМГ-1. Мощность двигателя достигла 5 лошадиных сил. В работе пожарных, повышение мощностей играет важную роль, ускоряет процессы пожаротушения. При полной заправке баков водой машина развивала скорость 7 км/ч. Проведённые пожарные испытания выявили улучшение управляемости, плавность движения и удобство работы пожарных с её помощью. Пожарную машину укомплектовали дополнительным оборудованием:

  • Пожарные лестницы впервые были прикреплены к кузову автомобиля
  • Установлен центробежный насос, более мощный, отечественного производства, разработанный специально для городов России
  • Вместо одного привычного рукава использовалось сразу два, что позволяло тушить большую площадь, чем прежде
  • Увеличилась количество мест для пожарной команды. Теперь на место пожара отправлялось 6 пожарников. Это сокращала время подготовки оборудования к тушению огня

В конструкции ПМГ-1 не было ни одной детали заграничного производства. Всё оборудование пожаротушения также производилось в СССР. Все силы разработчиков противопожарного инвентаря были направлены на испытание наружных пожарных лестниц машин. Выпуск ПМГ-1 начался в 1931 году, кроме этой пожарной машины до войны не было изобретено других моделей. Пожарная машина использовалась в военные годы и завершила свою историю с появлением ЗИЛов.

ЗИЛ-157

Брошенная войсками противника техника, изучалась в послевоенные годы. Европейские идеи, заложенные в работу военно-транспортной техники, усовершенствовались и с успехом были воплощены. Базовая часть ЗИЛа дополнилась пожарным обвесом. Кабина для бригады пожарников снабжена отопительными приборами. В условиях суровых зим, нововведение облегчало рабочие будни пожарников.


Возврат к списку