*

Огнезащитная обработка строительной конструкции - пропитка, облицовка или нанесение защитного покрытия на строительную конструкцию с целью повышения огнестойкости и/или снижения пожарной опасности.






Каталог

Пожарные гусеничные машины: виды, история создания, технические характеристики

Пожарные гусеничные машины: виды, история создания, технические характеристики

24.07.2020

Пожары могут образовываться в местности, где нет дорог. В такой ситуации ничего не остается, кроме как применить воздушную технику либо вездеходы. Эксплуатация самолетов и вертолетов обходится слишком дорого, поэтому если можно обойтись использованием вездеходной техники для тушения труднодоступных пожаров, то применяются специальные гусеничные пожарные машины.

История создания

Необходимость в создании специальных машин на гусеничном ходу возникла после Второй мировой войны, когда на складах боеприпасов, которые близко располагались в лесной местности, случались пожары с разрывом снарядов. Для этой цели был переоборудован танк Т-34, на котором вместо пушки было принято решение установить лафетный ствол. Эта гусеничная машина была также оснащена емкость для воды объемом 3 – 5 тыс. литров. Экипаж пожарного вездехода состоял из 2 человек: водителя и оператора пожарной установки. Значительный слой брони хорошо защищал людей находящихся в таком «танке» поэтому машина идеально подходила для тушения возгораний на складах боеприпасов. На современных складах осуществляется монтаж пожарной сигнализации и системы автоматического тушения, поэтому ситуации, когда приходится тушить помещения с боеприпасами очень редки.

Полученный положительный опыт по использованию гусеничной техники при тушении пожаров стал хорошей основой для создания более совершенных установок этого типа. Современные вездеходы оборудуются не только достаточно большими по объему цистернами для тушения возгораний и мощными насосами для подачи пены через лафетные стволы, но и оснащаются грейдерным устройством для расчистки подъездов к месту возгорания.

Виды гусеничных пожарных машин

В зависимости от сложности пожара, наличия огнезащитной обработки конструкций и задач, которые необходимо выполнить на объекте или открытой местности применяются различные по снаряжению и мощности устройства.

Условно такую технику можно разделить на:

  • Легкого класса.
  • Среднего класса.
  • Тяжелого класса.

К легким пожарным машинам на гусеничном ходу относятся установки с полной массой до 8 тонн и грузоподъемность до 2 тонн. Среднего класса техника способна уже взять на борт полезную нагрузку весом до 7 тонн. Тяжелые машины предназначены для перемещения огнетушащих материалов общей массой до 12 тонн.

Перечисленные разновидности гусеничных машин могут быть однозвенными и двухзвенными. Максимальная скорость движения по открытой местности у обоих типов вездеходов одинаковая. Двухзвенные являются более маневренными, но однозвенные машины могут быть дополнительно оборудованы прицепом, который легко отделяется, при необходимости, от основной машины.


Возврат к списку