Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - предназначены для своевременного предупреждение людей, находящихся в здании о возникновении чрезвычайной ситуации и управление эвакуацией. В штатном режиме системы оповещения могут использоваться также для передачи фоновой музыки или речевых сообщений

Каталог

Пожарная безопасность речных и морских вокзалов


08.04.2021

Несмотря на близость к воде морские и речные вокзалы также подвержены огню, как и любые другие объекты. Учитывая большое скопление людей в таких сооружениях их проектирование и строительство должно осуществляться с учетом особых пожарных требований.

Общие требования

Речные и морские вокзалы могут существенно отличаться по количеству одновременно находящихся в здании людей. Различают конструкции следующих типов:

  • Малые.
  • Средние.
  • Большие.
  • Крупные.

Основное отличие в плане пожарной безопасности для таких объектов будет заключаться в количестве эвакуационных выходов. Чем крупнее объект, тем большее количество таких конструктивных особенностей должно быть в нем предусмотрено проектом.

К числу общих требований к речным и морским вокзалам, вне зависимости от их размера, относятся:

  • Отделка стен и потолков помещений должна быть выполнена из негорючих материалов.
  • Необходимо обеспечить пути подъезда пожарной техники к объекту.
  • Служебные помещения должны иметь отдельный выход.

В цокольных этажах здания морского или речного вокзала не следует размещать комнаты отдыха для пассажиров.

Требования к путям эвакуации

Если для морского или речного вокзала используется здание с количеством этажей более одного, то на каждом этаже должно быть не менее 2 аварийных выходов. При организации путей эвакуации должны быть также учтены следующие требования:

  • Наружные элементы эвакуации должны быть изготовлены из негорючих материалов. Испытание пожарных лестниц должно осуществляться регулярно, чтобы в случае ЧП можно было обеспечить проход по ним большого количества людей.
  • Ширина эвакуационных проходов должна составлять не менее 1,2 метра.
  • Все дополнительные объекты на территории вокзала должны быть собственными эвакуационными путями.

Чтобы обеспечить своевременные эвакуационные мероприятия, в зданиях морских и речных вокзалов должна быть осуществлена установка оповещения. Монтаж пожарной сигнализации в здании является также обязательным для всех объектов вне зависимости от количества людей, которые могут в нем находиться одновременно. Для обеспечения тушения пожара до прибытия спасателей на территории объекта должны также располагаться гидранты, а также средства первичной ликвидации огня (огнетушители).


Возврат к списку