Пожарная безопасность пассажиров в подземном метро
17.11.2017 |
Внезапное возникновение пожара в метро – чрезвычайная ситуация, влекущая за собой тяжкие последствия. Особенности строения метрополитена наделяют их высокой степенью пожарной опасности, что вызвано большим пассажиропотоком и малым количеством выходов для эвакуации.
Пожар в метрополитене может возникнуть по различным причинам, например:
- неполадки в электротехнической части;
- возгорание вагонов;
- неправильно установленная вентиляция;
- невозможность оперативной подачи воды к месту возгорания;
- поджоги и террористическая деятельность.
Что входит в противопожарные системы метро
Быстро справиться с возгоранием в метро, не допустив разрастания масштабного пожара, призваны автоматические системы пожаротушения. При выборе средства для тушения акцент делается на безопасность пассажиров на стациях и внутри вагонов, а также способность наиболее быстро локализовать огонь.
Для борьбы с пламенем, возникшим в пространстве под вагоном, эффективнее всего использовать оборудование порошкового модульного типа. На станциях и в вагонах поездов производится монтаж систем пожаротушения. При этом вещество для тушения подбирается в соответствии с особенностями использования в условиях метрополитена. То есть, наиболее безопасные для пассажиров жидкости класса А и В.
Наиболее опасными во время пожара в метро считаются пассажирские сидения, расположенные над аккумуляторными батареями. Для оперативного тушения пламени используются порошковые модульные элементы с тонкораспыленной жидкостью. Причем оборудование для автоматического тушения пожара устанавливается под вагоном, а также внутри него. Главная цель противопожарных мероприятий в метро – создание безопасных условий пассажиров во время поездок.
Немаловажную роль в обеспечении безопасности играют системы видеонаблюдения, расположенные внутри вагонов и на станциях. Они позволяют быстро определить источник опасности и принять меры по его устранению.
В комплекс мероприятий ПБ в метрополитене входит обязательный инструктаж работников относительно поведения в экстренных ситуациях. А для оценки знаний сотрудников метрополитена проводятся периодические проверки теоретических и практических основ.