Ответственность за несвоевременное обслуживание противопожарной сигнализации

08.04.2017 |
Ущерб от пожаров был бы существенно меньше, если бы руководители организаций более ответственно относились к обслуживанию противопожарной сигнализации. Необходимо регулярно проверять ее работоспособность, своевременно проводить чистку и замену вышедших из строя компонентов. Только при соблюдении этих условий можно быть уверенными в том, что в ответственный момент она сработает.
Периодичность обслуживания противопожарной сигнализации
Как часто проводить проверку работоспособности ПС? Периодичность указана в «Правилах противопожарного режима РФ», если точнее — в 61 статье. Согласно этому документу руководитель учреждения или коммерческой компании обязан организовывать обслуживание противопожарных систем раз в квартал. Чаще — можно, реже — нет. Именно он несет ответственность за состояние АПС.
Проведение проверки осуществляется в соответствии с предварительно утвержденным планом на год. При его составлении необходимо учитывать рекомендации предприятий, изготовивших оборудование. Ответственность за несвоевременное проведение регламентных работ на системах противопожарной сигнализации несут:
- владельцы имущества и особы, которые им распоряжаются, в том числе руководители организация, учреждений и предприятий;
- лица, отвечающие за пожарную безопасность на вверенном им объекте;
- должностные особы — в рамках своих обязанностей.
В соответствии с ФЗ № 69 предусмотрено наложение дисциплинарных, административных или уголовных санкций (в случае значительного ущерба или гибели людей во время пожара). При обнаружении мелких нарушений пожарный инспектор выносит предупреждение или накладывает штраф, а также устанавливает срок их устранения. За тяжкие нарушения предусмотрены исправительные работы, ограничение или лишение свободы. Их назначают после изучения всех обстоятельств — в судебном порядке.
Призрачная экономия
Пытаясь сэкономить на обслуживании противопожарных систем, руководители рискуют не только имуществом, но и здоровьем, а в некоторых случаях и жизнь персонала и посетителей. Распространенная ошибка — надежда на гарантии и обещания поставщиков оборудования. Однако даже при идеальном качестве монтажа систем противопожарной сигнализации, существует естественный износ аппаратуры, снижение ее работоспособности из-за скопления пыли, загрязнений или банального отхода контактов.
С особым вниманием к обслуживанию противопожарных систем следует отнестись на объектах, где постоянно находятся люди. Ведь от исправности оборудования зависит не только здоровье сотрудников с посетителями, но и их жизнь.