Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Приёмные устройства пожарной сигнализации - служат для приёма сигналов о пожаре от пожарных извещателей, индикации номера охраняемого объекта, с которого принят сигнал, и звуковой сигнализации о получении сигнала тревоги, для дистанционного включения пожарной автоматики, трансляции сигнала тревоги в пожарную охрану.

Каталог

Особенности тушения пожаров на железнодорожном транспорте

Особенности тушения пожаров на железнодорожном транспорте

06.01.2021

На железнодорожном транспорте также возможно возникновение чрезвычайных ситуаций. Особенно опасны пожары могут быть на грузовых линиях, по которым осуществляется перевозка легко воспламеняемых веществ, а на пассажирском транспорте, образование огня может привести к многочисленным жертвам.

Нормативы при тушении пожаров на железнодорожном транспорте

На железнодорожных станциях для обеспечения высоких стандартов тушения пожара необходимо обеспечить следующие условия:

  • Если на станции более 3 путей, то монтаж системы пожаротушения следует установить через каждые 15 метров.
  • Если на станции более 1 путей, то необходим монтаж сухотрубов через каждые 15 метров.
  • Время отключения контактной сети с момента поступления сигнала о пожаре не должно превышать 1 минут.

Пожары на железнодорожных станциях отличаются особой сложностью, поэтому так важна оперативность в принятии решений по отключению силовых линий, ведь подача огнетушащей жидкости возможна только после полного обесточивания. Также следует на начальном этапе правильно оценить степень опасности горящих продуктов.

Особенности тушения пожаров на железнодорожных станциях

Опасность тушения пожаров на железнодорожных станциях обусловлена следующими особенностями:

  • Наличием большого количества огнеопасных грузов.
  • Близкое расположение технических объектов.
  • Близко расположенные железнодорожные составы существенно затрудняют подъезд спецтехники.
  • Недостаточной мощностью и разветвленностью системы пожарного водопровода.

При возгорании пассажирских вагонов скорость распространения огня может достигать 5 м/мин. При этом температура пламени внутри может достигать 1 ˚С. Интенсивность распространения огня в грузовых вагонах будет зависеть от транспортируемого материал, но среднее значение этого параметра составит около 2 минут на один вагон.

Руководство тушением пожара возлагается на начальника железнодорожной станции. До прибытия пожарной службы он должен организовать оповещение о пожаре, распределить обязанности по тушению огня между нижестоящими должностными лицами. Выдать рекомендации по ликвидации пожара на подвижном составе. Все вышеописанные действия должны быть осуществлены с обеспечением максимально возможной степени безопасности для сотрудников железнодорожной станции и пассажиров.


Возврат к списку