Обучение мерам пожарной безопасности старшеклассников (16-18 лет)
03.04.2013 |
По статистике гибель старшеклассников, по сравнению с дошкольниками и подростками, происходит намного реже. В этом возрасте дети уже не только хорошо осведомлены о причинах возникновения пожара, но и могут принять соответствующие меры для тушения мелких загораний. Старшеклассники чаще задают вопросы, высказывают свое личное мнение по этому поводу, более критичны к учителям. Их мыслительная деятельность в большинстве случаев активна и самостоятельна.
Но в то же время основная опасность возникновения пожара, исходит не от учеников, а от учителя при провождении опытно-экспериментальных работ. Поэтому необходимо в обязательном порядке познакомит учеников с планом пожаротушения в кабинете химии.
Что должен делать учитель при возникновении пожара:
- Необходимо вызвать пожарную службу. После оповестить администрацию школы. Подготовить для того, что бы вынести все легковоспламеняющиеся вещества. Отключить электропитание и подготовить средства пожаротушения и монтированную систему дымоудаления .
- Организовать вывод учащихся в соответствии с планом эвакуации.
- Организовать тушение пожара с помощью первичных и подручных средств пожаротушения.
- Участвовать и оказывать содействие прибывшей пожарной команде.
Выпускники должны знать следующее:
- основные свойства горючих веществ, их источники возгорания и правила поведения с ними;
- физические и химические свойства горения и как на них влияет подпор воздуха;
- причины возгорания и профилактические меры;
- способы тушения пожаров и применяемые для этого средства;
- применение правил пожарной безопасности в различных ситуациях;
- первичные и подручные средства для тушения пожара и их применение;
- какие наказания предусмотрены законом за нарушение правил пожарной безопасности;
Выпускники должны уметь следующее:
- грамотно оценивать пожарную опасность в разных местах и при различных ситуациях;
- оценивши обстановку, принимать меры для тушения пожара;
- уметь пользоваться средствами для тушения пожара, пожарными кранами и системами пожаротушения;
- оказывать всевозможную помощь и содействие пожарным и первую медицинскую помощь пострадавшим.
Стоит отметить, что все противопожарные занятия должны быть неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и сопровождаться наглядным примером, например, монтированной в школе охранно-пожарной системы. Такие занятия лучше всего проводить как на уроках, так и на выездных мероприятиях. Помните, что формирование навыков пожарной безопасности прочно закрепиться в памяти только при ежедневной систематической работе.