Обучаем мерам при пожаре детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
03.04.2013 |
Обучение пожарной безопасности проводиться в виде бесед. При этом необходимо использовать только наглядные пособия: плакаты, картинки, схемы либо монтированную в школе охранно-пожарную сигнализацию.
В этом возрасте у детей усвоение новой информации тесно взаимосвязано с учебным процессом. На данном этапе очень важно сформировать в ребенке такое качество, как ответственность за свои поступки и действия. Так, например, если Вы дома позволяете ребенку пользоваться плитой, то он должен знать о технике безопасности с бытовыми приборами.
Обучение наиболее продуктивно, когда учитываются направленность и мотивация детей определенной возрастной группы. Усвояемость и донесение материала зависит от многих факторов: от уровня развития детей, от места проживания. Как, пример, в селе не у всех жителей есть газовые плиты, поэтому для таких детей правильнее объяснить, как обращаться со свечкой, спичками, горящей печкой. Дети, проживающие в квартире, требуют иных объяснений. Некоторым детям приходится самим разогревать себе обед, для других же это в новинку. Важно не просто рассказать об опасности, а главное объяснить к чему могут привести игры со спичками, с утюгом или обогревателем.
Дети в таком возрасте отличаются особой любознательностью. Поэтому очень важно в такие моменты не забывать рассказывать о пожарной безопасности, а также об огнезащитной обработке различных сооружений. Ведь огонь привлекает детей разной возрастной категории. Раздел пожарная безопасность тесно переплетается как со многими дисциплинами в школе (физика, биология, химия), так и дома в быту. Поэтому с детьми такого возраста целесообразно рассмотреть такие темы:
- Дружить или враждовать с огнем;
- Игры со спичками;
- Электричество в твоем доме;
- Как вести себя при пожаре;
- Причины возникновения и последствия пожаров;
- Профессия пожарник и обслуживание систем пожаротушения .
Также, для проведения наглядных занятий, можно воспользоваться детской литературой, где хорошо описываются причины и последствия пожара.
Полезно включать в занятие показ соответствующих фильмов на тему пожара. А также организация викторин, конкурсов и спортивных игр по данной теме.
По окончанию начального обучения дети должны знать и уметь следующее:
- Что такое пожар, какую опасность он несет, его последствия;
- От чего возникает пожар, природные явления;
- Пожароопасные предметы и как с ними обращаться;
- Основные требования пожарной безопасности (не разжигать костров, не играть со спичками и т.п.).
- Не паниковать, а правильно вести себя во время пожара;
- Позвонить по телефону и назвать свою фамилию, имя и место проживания;
- Обращаться с электроприборами;
- Уметь тушить костер.