Обеспечение пожарной безопасности в офисах
12.09.2017 |
Регламент требований к пожарной безопасности офисных учреждений зависит от условий эксплуатации здания или помещения, его этажности, площади и других параметров. В любом случае, на руководителя офиса или компании, которой он принадлежит, возложена ответственность за безопасность рабочего процесса, а также обеспечение обнаружения пожара и своевременной эвакуации людей при проявлении первых признаков пожара.
Пожарная сигнализация
Системами пожарной сигнализации оснащаются все офисные помещения. Малые офисы оснащаются системами второго типа, в которых используется звуковое (сирена) и световое (табло, указывающее путь к выходу) оповещение.
Если офис находится в большом здании и не имеет отдельного выхода, оно рассматривается как часть строения. Система пожарной безопасности в этом случае заложена в проектной документации и ее рабочее состояние обеспечивается в первую очередь организацией, контролирующей пожаробезопасность всего здания, а затем и компанией-владельцем офиса.
Организация эвакуации персонала
Правильная эвакуация людей является одним из главных пунктов обеспечения пожаробезопасности в офисе. Она должна проводиться по заранее составленному плану и включает следующие этапы:
- Схемы эвакуации, указывающие пути выхода находятся в доступных для ознакомления местах;
- Многоэтажные административные и офисные здания оборудуются наружными эвакуационными лестницами, выход на которые находится на каждом этаже;
- Проходы остаются свободными, чтобы люди могли быстро покинуть помещение;
- Система оповещения о возникшей опасности находится в рабочем состоянии.
Кроме этого, для каждой комнаты рассчитывается время, необходимое для эвакуации персонала, а если специфика организации обязывает, то и посетителей. Время выхода из здания определяется путем проведения учебных испытаний.
Техника и оборудование
На пожаробезопасность в офисе влияет количество оргтехники, оборудования и бумажных документов. Например, риск возникновения пожара увеличивается в помещениях, где хранятся бумажные архивы или установлены принтеры и копировальная техника.
Наличие сигнализации обязательно в серверных помещениях площадью более 24 м2. В комнатах меньшей площади установка сигнализации проводится по желанию руководителя компании, которой принадлежит офис. Как правило, ее устраивают в помещениях, где стоимость оборудования значительно превышает цену монтажа пожарной сигнализации.