Меры для предотвращения пожара в малых офисах
02.04.2013 |
К малым офисам относятся обособленные помещения с одним руководителем и штатом сотрудников до пятидесяти человек, не предусмотренные для массового посещения (не магазин). Как правило, такие помещения располагаются на первом, цокольном или подвальном этаже.
Монтирование охранно-пожарных сигнализаций является необходимой, установленной в законном порядке, мерой для данных помещений. Такие офисы, как правило, являются составной частью крупных офисов. В этом случае монтируется и устанавливается центральная пожарная сигнализация в главном офисе.
Помимо сигнализации, данное помещение должно содержать первичные средства пожаротушения: огнетушитель. Его необходимо выбирать в соответствии с возможными источниками возгорания, размерами помещения.
Каждый офис должен располагать в себе план эвакуации, а также легкодоступный запасной выход со световыми указателями и систему оповещения, чтобы сотрудники могли быстро и беспрепятственно покинуть помещение. Безопасная эвакуация людей считается обеспеченной, если она не превышает допустимого времени. Для офисов расположенных на первых этажах, необходимым требованием к эвакуационному выходу является непосредственно выход наружу.
Если офис содержит складское помещение с легковоспламеняющимися веществами, то оно должно быть оборудовано системой пожаротушения. Наличие средств, для тушения в нем пожара, не требуется.
Если офис содержит не отвечающие требованиям по огнеупорности конструкции, то целесообразно исправить это. Необходимо произвести огнезащитную обработку конструкций: облицевать, отштукатурить, забетонировать.
Требования по пожарной безопасности являются обязательными и должны выполняться в соответствии с существующими нормативными документами. К ним относятся не только организация эвакуационного выхода и размещение пожарной сигнализации, но и ежегодные профилактические мероприятия, а также подробный инструктаж каждого сотрудника фирмы. Каждый сотрудник должен пройти подробный инструктаж по пожарной безопасности, а при изменении специфики выполняемых работ, ещё и дополнительное обучение по предотвращению и тушению возникших пожаров. Руководитель офиса имеет право назначить человека, который будет отвечать за соблюдение мер пожарной безопасности при выполнении опасных работ.