*

Огнезащитная обработка строительной конструкции - пропитка, облицовка или нанесение защитного покрытия на строительную конструкцию с целью повышения огнестойкости и/или снижения пожарной опасности.






Каталог

Мероприятия для пожарной безопасности в подземном метро

Мероприятия для пожарной безопасности в подземном метро

09.10.2017

Возникновение пожара в вагоне метро может обернуться тяжкими последствиями и многочисленными жертвами людей. Поэтому важно обеспечить защиту и безопасность передвижения пассажиров в метро.

Существует множество причин для возникновения пожара в метро. К наиболее вероятным относятся:

  • неполадки в электротехническом отсеке;
  • возгорание вагона или аккумуляторной батареи;
  • неправильно установленная система вентиляции и подпора воздуха в тоннеле;
  • невозможность подачи воды в место происшествия;
  • целенаправленные поджоги и международный терроризм.

В последнее время наблюдается частое повторение случаев поджогов от рук хулиганов, особенно в период футбольных матчей и фанатских столкновений. Сигналы о подобных выпадах поступают в правоохранительные органы благодаря установленным системам видеонаблюдений.

Особенно опасен для жителей крупных городов международный терроризм, если объектом для проведения терракта выбран подземный метрополитен. Именно поэтому вагоны метро и пассажирские станции интенсивно оснащаются современными системами пожаротушения.

Системы пожаротушения для защиты метро

Современные системы противопожарной защиты способны бороться с огнем даже в условиях движущегося поезда или в тоннелях метро. При выборе средств тушения необходимо делать упор на безопасность пассажиров и оперативное устранение пламени. По статистике наиболее частыми объектами возгораний становятся напольные покрытия, пассажирские сидения и аккумуляторные батареи, расположенные снизу вагона.

Для быстрого устранения возгораний в метрополитене используются современные автоматические системы: «Игла», которая своевременно обнаруживает возникшее пламя, и «Буран», в своей работе использует порошковые модули и тонкораспыленную жидкость. Для тушения пожара в вагоне применяется система ПАПТЖ СВМ, тушащая пламя при помощи вещества, безопасного для людей.

Благодаря работе системы «Игла» происходит быстрое оповещение пожарной службы и своевременная эвакуация пассажиров. Это становится возможным благодаря выполнению таких функций:

  • своевременное выявление возгораний или участков с повышенной температурой;
  • передача соответствующего сигнала машинисту и на пульт управления;
  • обесточивание вагона, в котором обнаружено возгорание;
  • запуск оборудования для пожаротушения с применением порошкового средства;
  • оповещение машиниста о результатах проведенных действий.

Кроме автоматического порошкового пожаротушения под вагоном, используется оборудование для локализации пламени внутри салона с применением тонкораспыленной жидкости в обесточенном заранее отсеке. Комплексность в вопросе безопасности метрополитена и регулярные пожарные испытания позволяют своевременно устранить опасность, избежав многих жертв.


Возврат к списку