Мероприятия для обучения мерам пожарной безопасности школьников 11-15 лет
03.04.2013 |
Важным отличием детей данного возраста от младших является то, что наблюдается острая потребность в освобождении от правил, порядков, опеки родителей и учителей.
Подростки прекрасно осведомлены о том, как обращаться с огнем, им нравиться наблюдать процесс горения, появляется желание выделиться перед сверстниками. Они считают, что с помощью поджога можно проявить себя, как смелого и взрослого человека.
Потому в этот период основная задача преподавателя – рассказать об юридической ответственности и мерах наказания, предусмотренных за данные деяния. Занятия на тему пожарной безопасности следует проводить индивидуально либо небольшими группами.
Причиной возникновения пожара из-за неопытных действий подростка могут быть как умышленный поджог, проведение различных химических опытов, так и случайно брошенный окурок сигареты. Для подростка действия такого рода своеобразный способ проявить себя и выделиться среди сверстников. Он не осознает, что творит в прямом смысле. Поэтому, так важно вовремя рассказать о причинах пожаров, юридической ответственности и предотвратить плачевные последствия. Система образования играет в этом решающую роль. Для закрепления знаний необходимо организовывать встречи с работниками пожарной службы. Их рассказы будут не только интересны ребятам, но и подробно объяснят, что для борьбы со стихией нужны определенные навыки, знания, дисциплина и т.п.
Много внимания стоит уделить темам о самих причинах возникновения пожаров, разъяснению насколько важно знать, как пользоваться монтированными охранно-пожарними сигнализациями, как потушить пожар и какие последствия возникают при тушении неопытными людьми. Для этого целесообразно осветить следующие темы на занятиях:
- как исключить вероятность пожара в доме, школе;
- способы тушения пожаров и их применение на практике;
- как поступать, если увидел пожар;
- легковоспламеняющиеся материалы и правили поведения с ними;
- как вести себя во время грозы;
- как безопасно разводить и тушить костер;
- от чего возникают и каковы последствия лесных пожаров.
Для того чтобы лучше познакомить детей с предложенными темами, хорошо если в школе будут проводиться развлекательные и интеллектуальные мероприятия: спортивные состязания, викторины и конкурсы на тему пожара.
По окончанию среднего образования учащийся должен обладать навыками и знать следующее:
- уметь дать определение и знать что такое пожар, как явление;
- основные характеристики горючих веществ ;
- правила пожарной безопасности в школе, дома, при обращении с электроприборами и т.п.;
- методы тушения, а также знать средства для тушения и как сними обращаться;
- мера ответственности за нарушение правил пожарной безопасности;
- самостоятельно оценивать обстановку при возникновении пожара и принять соответствующие меры, например воспользоваться монтированной системой дымоудаления;
- уметь применять средства пожаротушения;
- выполнять установленные требования, чтобы не допустить пожара: своевременно обращаться, если неисправна сигнализация в службу обслуживание систем пожаротушения;
- проводить воспитательные работы и беседы с учениками младших классов.