Маяк Спасатель
25.11.2012 |
Всем известно, что работа пожарника очень опасна. Пожары возникают в разных местах и независимо от того насколько опасное это место, затушить пожар все равно нужно. Случаются чисто физические повреждения, из-за падения каких-то конструкций внутри помещения или воздействия вредных веществ. Поэтому для защиты работников пожарной службы изобретаются более современные и качественные средства защиты.
В качестве такой защиты был изобретен и внедряется в пожарные службы комплекс Маяк Спасатель. Представляет это устройство из себя приемопередающую станцию, похожую на чемоданчик и «Браслет-Р» система личной защиты каждого пожарника. Комплекс оснащен пятью приемопередающими передатчиками. В экстренных случаях, когда пожарник находится без движения, то Маяк Спасатель включает тревогу и делает несколько действий. Передает сигнал тревоги вместе с личным номером пожарника на «Браслет-Р», который должен присутствовать на руке у дежурного в штабе пожарных. Следующее действие включить сирену, достаточно мощную, которая разносится на расстояние около 1 метров, вместе со вспышками света, чтобы в местах с плохой видимостью можно было обнаружить пострадавшего. Благодаря тому, что этот комплекс может посылать тревожный сигнал вместе со своим месторасположением в штаб, то так становится гораздо легче скоординировать как действия других людей в здании, так и предпринять меры по спасению человека, который попал в беду. Монтаж охранной сигнализации такого типа способен значительно упростить спасение человеческой жизни.
Работает это оборудование пожарной сигнализации по радиоканалу, который достаточно надежно зарекомендовал себя и дальность примерно километр, если пожар на открытом месте, в случае же толстых и армированных стен, около 3 метров. Этого вполне достаточно, а при условии, что из-за своей портативности эту станцию можно использовать рядом с объектом, делает применение данного комплекса весьма эффективным. Еще к полезным возможностям этой системы можно отнести, что в штаб предается не только сигнал тревоги, но и запас воздуха, который остался у пожарного или можно предать сигнал экстренной эвакуации всему составу, в каких-то экстремальных случаях.
Эта установка оповещения была разработана для нужд МЧС, но нашел применение и на железной дороге. К примеру, когда идет обслуживание путей на участках, где ремонтник может не заметить приближение поезда, то с помощью этой системы можно подать сигнал сотрудникам. В итоге они смогут принять меры для того, чтобы занять безопасное место.
Вот самые важные действия комплекса Маяк Спасатель. Обнаружение обездвиженного или попавшего в затруднительное положение сотрудника. Потом, уже на благо всего состава, можно подать сигнал о немедленном покидании здания. Также важным моментом является возможность контроля за системой дыхания пожарника.
С каждым годом такие технологии все больше развиваются, что не может не радовать.