Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Пожарные извещатели - представляют собой устройства для подачи электрического сигнала о пожаре на пункт охраны. Они бывают с ручным включением и автоматически реагирующие на факторы, сопутствующие пожару (тепло, дым, свет).

Каталог

Кто и когда придумал пожарную лестницу?


19.10.2015

Когда дома стали уверенно расти в высоту, спасателям пришлось подумать о том, как быстро выводить людей с большой высоты в случае пожара и других неприятностей. Из сложного положения помогло выйти изобретение американских инженеров 1766 года - эвакуационная лестница. Всего на 11 лет позже лестницы добрались и до России: в 1777 году был представлен на рассмотрение первый чертеж пожарной лестницы с рычажным механизмом, помогающим поднять эвакуационную площадку до 4-5 этажа. Проект понравился, и за него инженеру Петру Дальгрен даже выдали медаль в 1778 году.

Какие еще шаги предшествовали монтажу противопожарной сигнализации современного образца, после гудка которой люди теперь спускаются по запасным лестницам и быстро оказываются в безопасности?

Первое изменение проекта Петра Дальгрена пришлось на 18 9 год: лестница сначала получила трехколенный, а затем и пятиколенный выдвижной механизм, помогающий дотянуть конструкцию до 17-метровой высоты. Очередная волна модернизации эвакуационных лестниц захлестнула инженеров уже к концу XIX века: изделия старого образца были очень прочными, но совсем не маневренными и сложными в транспортировке. Поэтому инженер Сергеев А.А. создал механическую лестницу, по проекту которой много лет спустя стали изготавливаться современные конструкции.

В XX веке лестницы пришлось перевозить от пожарного депо до места возгорания быстро, а разворачивать и подавать на высоту попавшим в беду людям - еще быстрее. Поэтому выдвижной вариант этой конструкции был прикреплен прямо к спасательной машине и транспортировался на шасси, а не с помощью конных повозок. 

В советские времена до проектирования пожарной сигнализации было еще далеко, зато устаревшие пожарные машины 3 -х годов заменились на сделанные в СССР автомобили ЗИС-6, к которым мастера приладили немецкие многоколенные лестницы - высококачественные изделия, крепко фиксирующиеся во всех положениях. К 196 -м годам эти машины были заменены на модели АМ-23 и АМ-45, которые постепенно уступили место привычным современному человеку автовышкам. Нынче лестница в считанные секунды взлетает на высоту порядка 6 метров, а специализированные коленчатые автоподъемники позволяют пожарникам добраться до этажей, расположенных на уровне 112-115 метров.       



Возврат к списку