Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Пожарные извещатели - представляют собой устройства для подачи электрического сигнала о пожаре на пункт охраны. Они бывают с ручным включением и автоматически реагирующие на факторы, сопутствующие пожару (тепло, дым, свет).

Каталог

Когда появились первые пожарные лестницы?

Когда появились первые пожарные лестницы?

09.02.2017

Сначала разраставшиеся в разных направлениях города к концу XVIII начали строиться ввысь, что привело к необходимости создания условия для возможной эвакуации людей с верхних этажей. В 1766 году американские учёные впервые запатентовали пожарную лестницу, используемую для эвакуации, которая впоследствии внесла огромный вклад в спасение жизни миллионов людей по всему миру.

Первые механические лестницы

Первый проект механической лестницы был подан на рассмотрение в Императорскую академию наук, расположенную в Санкт-Петербурге, в далёком 1777 году. Её конструкция подразумевала использование рычажного механизма, который был способен поднимать специальную площадку на высоту до 2 метров. Проект впоследствии одобрили, а его автор, Пётр Дальгрен, спустя год был награждён почётной медалью.

В 18 9 году лестница была модернизирована Кириллом Соболевым, создавшим выдвижной механизм с тремя коленами. Спустя всего лишь год английский учёный Вильям Гесте показал выдвижную лестницу, состоящую из пяти колен и поднимающуюся на высоту до 17 метров.

Все дальнейшие улучшения и модификации пожарных лестниц были связаны с необходимостью в чём-либо. Те лестницы, которые использовались в конце XIX века, характеризовались низкой манёвренностью. В 1985 году Сергеев А. А. изобрёл механическую лестницу, которая использовалась пожарными в ближайшие несколько десятилетий. Она была взята в качестве прототипа при создании современных конструкций, включая пожарные лестницы для эвакуации с жилых и административных объектов.

Транспортные средства с лестницами

В XX веке помимо манёвренности были затронуты такие важные вопросы, как быстрая и оперативная транспортировка лестницы к месту эксплуатации (источнику возгорания). Это было связано с тем, что дороги городов постепенно начали заполняться автомобилями. По этой причине были созданы первые пожарные машины, оборудованные выдвижными лестницами.

В 192 году таким автомобилем стал грузовик «Берлие» с установленной лестницей под названием «Магирус». Транспорт был оснащён необходимым оборудованием для пожаротушения.

Результаты превзошли все ожидания, но всё же дефицит транспортных средств стал препятствием для дальнейшего производства автомобилей. Только спустя более одного десятка лет, после того, как был заимствован опыт немецких инженеров, Ленинградское пожарное бюро начало заказывать автомобили с выдвижными лестницами и насосами. В 1934 году пожарные полностью отказались от конных повозок!


Возврат к списку