Как защитить морские суда от пожара
05.09.2018 |
Чтобы на морских судах не возник пожар, применяют активные профилактические мероприятия. Они включают в себя стандартные процедуры, направленные на недопущения возгораний и последующего распространения пламени и дыма. Также создаются все предпосылки для быстрого и безопасного вывода персонала за пределы корабля.
Особенности противопожарных мероприятий на морских судах
В условиях, когда вокруг находится вода, потребуется внедрение комплексного подхода для быстрой и эффективной ликвидации пожара:
- Строящиеся суда изначально оснащаются инновационными сенсорами, позволяющими идентифицировать возгорание на ранней стадии. Как только появляются признаки дыма или огня, осуществляется мгновенная подача тревожного сигнала. Чтобы система сигнализации работала исправно, потребуется периодическое техническое обслуживание систем пожарной безопасности.
- Компании по строительству судов применяют только качественные материалы на основе композитов, способные стойко переносить большое нагревание. При этом не происходит выделения опасных для здоровья газов. Конструкция корабля учитывает требования по оперативной эвакуации людей в случае чрезвычайного происшествия. Особое значение имеет качественно проведенная огнезащитная обработка металлоконструкций. Благодаря этому судно получает возможность сохранять свою функциональность даже при масштабном пожаре.
- Отсеки, где находятся топливные баки, резервуары с маслом, турбинные установки и холодильники, требуют установки дополнительных систем пожаротушения.
- Корабли комплектуются достаточным числом спасательных средств. При этом учитывается количество команды и пассажиров.
- На морских судах в обязательном порядке размещаются автономные источники питания.
Дополнительные требования к транспортировке опасных грузов
Если суда выполняют задачи по перевозке взрывоопасных и легко воспламеняющихся веществ, международный норматив по охране жизни людей (МК СОЛАС-74) предусматривает проведение дополнительных процедур. Одна из них заключается в регулярных проверках технического и пожарного состояния судна. Все зафиксированные неисправности должны быть ликвидированы в сроки, предусмотренные законом. После этого обязательно проводится тестирование восстановленных систем.