*

Установка пожарной сигнализации — совокупность технических средств, установленных на защищаемом объекте, для обнаружения пожара, обработки и представления в заданном виде извещения о пожаре на этом объекте.






Каталог

Как появилась отечественная пожарная авиация?

Как появилась отечественная пожарная авиация?

04.08.2014

Мировая пожарная авиация имеет американские корни. Именно там, в США, в начале 3/publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes/-х годов появились первые пожарные лётчики. В 1931 году, Россия провела первые тестовые полёты У-2 в Горьковской области, положив начало эпохи пожарной авиации в СССР.

Как тушили огонь первые пожарные самолёты?

Воздушная пожарная система не имела правил и инструкций на тот момент. Пожарникам-авиаторам было необходимо руководство. На то время не была известна огнезащитная обработка металлических конструкций на производствах, металл плавился, сооружения сгорали до основания из-за того, что пожарники не успевали добраться до горящего объекта.

В 1936 году создаётся трест, который управлял работой лесной авиации. Четыре отдела выполняли полёты над закреплённой площадью. ЛесАвиа работал на территории Архангельской, Горьковской, Пермской области и в Красноярском крае. В обязанности команды из двух пожарных У-2 или А-П входило:

  • Поиск очагов возгорания. Пилот выбирал способ тушения, быстро определял порядок действий. Ему нужно было быстро точно оценивать ситуацию
  • Парашютист-пожарник страховал пилота и помогал ему. В случае невозможности тушения с воздуха, он прыгал к месту возгорания, корректируя действия лётчика

Чем тушили огонь первые «небесные» пожарные?

В те далёкие времена, когда пожарная сигнализация монтаж установка и эксплуатация могли только сниться, пожарники находили и тушили огонь буквально на нюх. До начала 5/publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes/-х годов огонь усмиряли бомбами с жидкими начинками. Их вес был от 174 до 27/publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes/ кг. Вода также разбрызгивалась с платформы фюзеляжа, объём баков составлял до 1/publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes//publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes/ кубов. Чтобы ни одна капля не попала в кабину, устанавливалась заградительная труба. При таком малом объёме баков, авиации пришлось смириться с тем, что основными её функциями оставались:

  • Патрулирование территорий с целью обнаружения очагов возгорания
  • Доставка пожарных и средств тушения к очагу
  • Тушение пожаров в местах, недоступных с земли

Самолёты не могли близко приближаться к пожару. Им была необходима огнезащитная обработка металлических конструкций средств тушения, которые можно было бы спустить поближе, но она отсутствовала. Великая Отечественная война прервала развитие пожарной авиации.

Но всё-таки авиация сделала стремительный прорыв в методиках тушения пожаров. Был изобретён способ блокады очага, отсечение его водяной полосой. Бомбы с химическими реактивами попадали в цель, подавляя недоступные наземным службам очаги возгорания.


Возврат к списку