Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Пожарная сигнализация - комплекс технических средств для обнаружения загорания и оповещения о месте его возникновения. Пожарная сигнализация включает пожарные извещатели, приёмные устройства, линии связи, источники питания.

Каталог

Как появилась отечественная пожарная авиация?

Как появилась отечественная пожарная авиация?

04.08.2014

Мировая пожарная авиация имеет американские корни. Именно там, в США, в начале 3/publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes/-х годов появились первые пожарные лётчики. В 1931 году, Россия провела первые тестовые полёты У-2 в Горьковской области, положив начало эпохи пожарной авиации в СССР.

Как тушили огонь первые пожарные самолёты?

Воздушная пожарная система не имела правил и инструкций на тот момент. Пожарникам-авиаторам было необходимо руководство. На то время не была известна огнезащитная обработка металлических конструкций на производствах, металл плавился, сооружения сгорали до основания из-за того, что пожарники не успевали добраться до горящего объекта.

В 1936 году создаётся трест, который управлял работой лесной авиации. Четыре отдела выполняли полёты над закреплённой площадью. ЛесАвиа работал на территории Архангельской, Горьковской, Пермской области и в Красноярском крае. В обязанности команды из двух пожарных У-2 или А-П входило:

  • Поиск очагов возгорания. Пилот выбирал способ тушения, быстро определял порядок действий. Ему нужно было быстро точно оценивать ситуацию
  • Парашютист-пожарник страховал пилота и помогал ему. В случае невозможности тушения с воздуха, он прыгал к месту возгорания, корректируя действия лётчика

Чем тушили огонь первые «небесные» пожарные?

В те далёкие времена, когда пожарная сигнализация монтаж установка и эксплуатация могли только сниться, пожарники находили и тушили огонь буквально на нюх. До начала 5/publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes/-х годов огонь усмиряли бомбами с жидкими начинками. Их вес был от 174 до 27/publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes/ кг. Вода также разбрызгивалась с платформы фюзеляжа, объём баков составлял до 1/publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes//publications/u/fire_escapes/ /fire_escapes/ кубов. Чтобы ни одна капля не попала в кабину, устанавливалась заградительная труба. При таком малом объёме баков, авиации пришлось смириться с тем, что основными её функциями оставались:

  • Патрулирование территорий с целью обнаружения очагов возгорания
  • Доставка пожарных и средств тушения к очагу
  • Тушение пожаров в местах, недоступных с земли

Самолёты не могли близко приближаться к пожару. Им была необходима огнезащитная обработка металлических конструкций средств тушения, которые можно было бы спустить поближе, но она отсутствовала. Великая Отечественная война прервала развитие пожарной авиации.

Но всё-таки авиация сделала стремительный прорыв в методиках тушения пожаров. Был изобретён способ блокады очага, отсечение его водяной полосой. Бомбы с химическими реактивами попадали в цель, подавляя недоступные наземным службам очаги возгорания.


Возврат к списку