Как появилась отечественная пожарная авиация?
04.08.2014 |
Мировая пожарная авиация имеет американские корни. Именно там, в США, в начале 3 -х годов появились первые пожарные лётчики. В 1931 году, Россия провела первые тестовые полёты У-2 в Горьковской области, положив начало эпохи пожарной авиации в СССР.
Как тушили огонь первые пожарные самолёты?
Воздушная пожарная система не имела правил и инструкций на тот момент. Пожарникам-авиаторам было необходимо руководство. На то время не была известна огнезащитная обработка металлических конструкций на производствах, металл плавился, сооружения сгорали до основания из-за того, что пожарники не успевали добраться до горящего объекта.
В 1936 году создаётся трест, который управлял работой лесной авиации. Четыре отдела выполняли полёты над закреплённой площадью. ЛесАвиа работал на территории Архангельской, Горьковской, Пермской области и в Красноярском крае. В обязанности команды из двух пожарных У-2 или А-П входило:
- Поиск очагов возгорания. Пилот выбирал способ тушения, быстро определял порядок действий. Ему нужно было быстро точно оценивать ситуацию
- Парашютист-пожарник страховал пилота и помогал ему. В случае невозможности тушения с воздуха, он прыгал к месту возгорания, корректируя действия лётчика
Чем тушили огонь первые «небесные» пожарные?
В те далёкие времена, когда пожарная сигнализация монтаж установка и эксплуатация могли только сниться, пожарники находили и тушили огонь буквально на нюх. До начала 5 -х годов огонь усмиряли бомбами с жидкими начинками. Их вес был от 174 до 27 кг. Вода также разбрызгивалась с платформы фюзеляжа, объём баков составлял до 1 кубов. Чтобы ни одна капля не попала в кабину, устанавливалась заградительная труба. При таком малом объёме баков, авиации пришлось смириться с тем, что основными её функциями оставались:
- Патрулирование территорий с целью обнаружения очагов возгорания
- Доставка пожарных и средств тушения к очагу
- Тушение пожаров в местах, недоступных с земли
Самолёты не могли близко приближаться к пожару. Им была необходима огнезащитная обработка металлических конструкций средств тушения, которые можно было бы спустить поближе, но она отсутствовала. Великая Отечественная война прервала развитие пожарной авиации.
Но всё-таки авиация сделала стремительный прорыв в методиках тушения пожаров. Был изобретён способ блокады очага, отсечение его водяной полосой. Бомбы с химическими реактивами попадали в цель, подавляя недоступные наземным службам очаги возгорания.