Как поддерживать работоспособность системы пожарной безопасности
09.06.2018 |
Оснащение вверенного объекта системой пожарной безопасности – это только полдела. Для того, что она полноценно выполняла возложенные на нее задачи, необходимо обеспечить полноценное обслуживание всех узлов. Благодаря этому будет достигнуто надежное и эффективное функционирование установленного оборудования, гарантирующее оперативное реагирование на все возникающие угрозы.
Кому разрешено обслуживать систему
Как гласят правила эксплуатации, гарантийное и техническое обслуживание систем пожарной безопасности нужно доверять компании-инсталлятору. Речь идет о той фирме, силами которой устанавливалось оборудование. Намного проще строить производственные отношения с одной компанией, которая оказывает комплексные услуги. Иногда гарантийные обязательства возлагает на себя производитель или дистрибьютер (ими эта услуга заказывается бесплатно, в случае использовании гарантии).
ТО может быть реализовано любой организацией, специализирующейся на предоставлении схожих услуг. Как правило, это подтверждено наличием соответствующей лицензии. Данный момент является очень принципиальным: дело в том, что органами надзора воспринимаются только договоры с лицензированными компаниями.
Порядок проведения ТО
Тестирование пожарной системы на предмет ее работоспособности необходимо проводить каждый месяц, начиная с момента начала эксплуатации. Для простоты поддержания необходимого графика заводится специальный журнал обслуживания.
Обслуживание систем пожарной безопасности проводится следующим образом:
- Осмотреть все узлы, зафиксировав все обнаруженные неисправности.
- Оценить эффективность программного обеспечения.
- Реализовать все необходимые профилактические меры, заодно проверив работоспособность отдельных узлов.
- Внести необходимую корректировку в работу приборов.
- Произвести тестовые замеры рабочих показателей.
- Вооружиться необходимыми рекомендациями специалистов по правильному использованию системы пожарной безопасности.
- Составить подробный отчет о состоянии системы.
- Внести необходимые данные в журнале учета.
Чтобы обезопасить себя от сбоев в функционировании системы в критических ситуациях, рекомендуется доверить проведения обслуживания опытным специалистам. Лучше всего пригласить для этого представителей компании-установщика. Как правило, они сохраняют информации о своих клиентах в специальной базе данных, что существенно облегчает ремонт.