Как обучать мерам пожарной безопасности детей в школах и дошкольных учреждениях
08.05.2016 |
Детям в дошкольном возрасте уроки жизни передают в форме игры, ненавязчиво, подталкивая их к той или иной ситуации, чтобы они сделали вывод, хорошо так поступать или не очень. Так же их учат основным азам техники безопасности, передавая опыт через настольные игры, где задаётся много вопросов, представляется экстремальная ситуация, даётся правильный ответ и предлагается сделать самостоятельный вывод. Такие игры дают знания и нормы поведения при пожарной безопасности, которые предохранят ребенка от трагедии.
Детей нужно обучать вести себя при разжигании костров, объяснять, к чему может привести курение, как реагировать при срабатывании установки оповещения и т.д. Также необходимо обучать правильному соблюдению техники обращения с электрическими приборами, безопасному использованию щелочей и кислот.
Проводить работу по технике безопасности нужно путём бесед, опираясь на яркие и запоминающиеся примеры, которые могли произойти у школьника с его родителями или друзьями, которые он хорошо запомнил и может поделиться ими с классом. Во время беседы устанавливается доверие с детьми, они чувствуют, что их понимают и лучше усваивают предмет.
Чтобы ребёнок лучше запомнил различные ситуации, нужно проводить викторины, вечера на заданную тему. Знакомить ребят с правилами пожарной безопасности. Показывать монтаж пожарной безопасности. Знакомить с технической стороной школьного здания. Говорить о том, как осуществляется вызов пожарной помощи. Бороться с волнением и паникой при эвакуации, не допускать ошибок при учебной тревоге.
Возрастная категория для школьника разделяется на три основные группы – это младший, средний, старший дошкольный возраст. И каждый из этих периодов имеет свои психические особенности, которые проявляются в экстремальной ситуации. Но, при этом, каждый ребёнок – индивид, и в каждом возрасте реагирует на абсолютно одинаковую ситуацию по-разному. Кто-то спокоен, а кто-то будет бояться.
Часто возникают ситуации, когда детки младшего возраста прислушиваются к словам взрослого – преподавателя или родителя. Ребята среднего возраста выдвигают свои позиции, сами оценивают ситуацию и часто рассчитывают на себя.
При обучении подростков проводится изучение правил пожарной безопасности с учетом возрастной категории ребёнка.