Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Пожарная сигнализация - комплекс технических средств для обнаружения загорания и оповещения о месте его возникновения. Пожарная сигнализация включает пожарные извещатели, приёмные устройства, линии связи, источники питания.

Каталог

История российской пожарной авиации

История российской пожарной авиации

07.10.2018

Впервые авиация на тушениях пожаров стала применяться в США в 3 -е годы 2 -го столетия. Что касается СССР, то пробный экземпляр пожарного самолета У-2 появился в 1931 году.

Специфика работы первых пожарных самолётов

Какие либо инструкции и правила действия для пожарных авиаторов на тот момент еще отсутствовали, и летчикам приходилось полагаться на собственную интуицию. В те времена еще не применялась огнезащитная обработка металлических конструкций, и поэтому в случае пожаров на предприятиях металлические сооружения полностью выходили из строя еще до начала ликвидационных мероприятий.

В 1936 году решили организовать управление лесной авиацией. В него входило 4 отдела, за каждым из которых была закреплена определенная территория. В целом первое авиационное пожарное подразделение охватывало Архангельскую, Горьковскую и Пермскую области и Красноярский край.

Задачей летчиков было:

  1. Обнаруживать очаги возгорания. Пилот на месте определял, как именно он будет тушить пожар. Для этого требовалась определенная смекалка.
  2. В команду входил парашютист-пожарник. Он десантировался и корректировал действия пилота с земли.

Материалы для ликвидации пожаров

Понятое дело, что в те времена о пожарной сигнализации еще никто не слышал. Для определения возгорания первые пожарные вынуждены были использовать только свои органы чувств. В первой половине 2 -го века для ликвидации пожаров с воздуха применялись жидкие бомбы весом 17 -27 кг. Разбрызгивание воды также осуществлялось с платформы на корпусе самолета (кабину защищали от влаги заградительные конструкции).

Объем баков был настолько мал, что основные функции пожарных самолетов сводились к патрулированию лесных массивов и транспортировке пожарных к месту возгорания. Тушение с воздуха применялось только в тех случаях, когда это невозможно было сделать с земли. Первые пожарные самолёты не имели огнезащитной обработки металлических конструкций, что затрудняло их приближение к очагу пламени. С наступлением Второй Мировой войны развитие пожарной авиации временно прекратилось. Однако именно в то время стали применять блокировку очага с помощью водяной полосы. В состав жидких бомб стали вводиться специальные химические реактивы.


Возврат к списку