Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - предназначены для своевременного предупреждение людей, находящихся в здании о возникновении чрезвычайной ситуации и управление эвакуацией. В штатном режиме системы оповещения могут использоваться также для передачи фоновой музыки или речевых сообщений

Каталог

История пожарной авиации России

История пожарной авиации России

03.08.2014

Сегодня пожарная авиация имеет в своём арсенале самолёты, оснащённые современными приборами и механизмами. Электронное оборудование срабатывает в разы быстрее, более точное и эффективное. Все самолёты снабжены устройствами, отвечающими мировым требованиям. В былые годы, работа по тушению пожаров была ещё более сложной и опасной. Лесные пожары тушили летательные аппараты, ограниченные по функционалу. Какими они были?

Первый самолёт-пожарник АН-2

Прослужил на страже безопасности людей и охраны природы более 3 лет. Пробные полёты модели были осуществлены Володиным. Детище АНТК им. Антонова стартовало с взлётной полосы в 1947 году. Новосибирские лётчики открыли для малой авиации СССР нового помощника, его серийный выпуск начался в 1948 году. Совершенствуя модель, конструкторы создали 15 модификаций. Однако основным назначением самолёта было обслуживание пожаротушения с воздуха. Бортовая вместимость АН-2 составляла 1,2 тонны, что было невероятно много для тех лет. 12 пассажирских мест в самолёте малой авиации не было ни на одной предыдущей модели.

«Маленький пожарник» постоянно усовершенствовался, появились новые модели:

  • АН-2Л. Разработан, специально для тушения леса, был снабжён емкостями под крыльями, которые заполнялись водой и химическими противопожарными средствами
  • АН-24 и АН-26. Транспортные самолёты, быстро и точно доставлявшие грузы в самых экстремальных условиях. Использовались для доставки пожарников на место, высадки парашютистов. Количество мест в отсеке достигло тридцати

Пожарная авиация 8 -х годов

Строительство высотных зданий, стремительный прогресс производства, расширение зон проживания, требовали новых, более совершенных технологий в пожаротушении. При поломках вентиляторов, осуществляющих подпор воздуха в высотных зданиях и на производствах, нужны были машины, которые были способны доставить большое количество воды, так появились:

  • АН-3. Доставлял грузы до 1,8 тонны весом, была улучшена конструкция навесного оборудования
  • АН-26. Удивил мировое сообщество, стал первым тяжеловозом в своей сфере. Он поднимал в небо 4 тонны химических жидкостей и распрыскивал их за 2 секунды. Это было рекордом
  • АН-32П. Был задействован на пожаре 1993 года в Крыму, сконструирован на платформе транспортного самолёта, предназначался для тушения больших по площади очагов возгорания

Эпоха ИЛ и БЕ

На смену АН пришли гигантские ИЛ-76. Модификация транспортного самолёта, с 42 литров воды под крыльями, навсегда оставила АН в истории тушения больших пожаров. Самолёт активно использовался МЧС РФ, там, где была необходима огнезащитная обработка крупных объектов. На нём впервые установлен прибор ВАП-2, больше по размеру пожарных самолётов не выпускалось никогда.

Самолёты Бе-12, Бе-2 П, способны осуществить водозабор за 16 секунд из водоёма, при любых погодных условиях. Это последнее слово в пожарной авиации.


Возврат к списку