Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Огнезащитная обработка строительной конструкции - пропитка, облицовка или нанесение защитного покрытия на строительную конструкцию с целью повышения огнестойкости и/или снижения пожарной опасности.

Каталог

История пожарного водопровода


20.07.2017

В XVII – XIX веках для тушения пожаров вода подвозилась конными экипажами, а позже специально оборудованными трамвайными составами. В конце XIX столетия произошла реорганизация в сфере пожаротушения, которая ознаменовалась появлением гидрантов. Хотя с тех пор прошло более века, принцип подачи воды практически не изменился, и до сих пор гидранты используются для тушения пожаров и заправки пожарных машин водой.

Как появились гидранты

Честь изобретения пожарного гидранта принадлежит российскому инженеру Н. П. Зимину. Первые модели гидрантов предназначались для забора воды из городского водопровода. В самом начале своей истории они использовались только на производственных предприятиях, а для тушения пожаров в жилых кварталах стали применяться несколько позже.

В первый комплекс гидрантов входило 8 кранов, и он выдавал около 5 л воды за 1 минуту, что для того времени было очень впечатлительно. Спустя три года производительность пожарных колонок для забора воды увеличилась, и они стали внедряться в крупных городах: Киев, Москва, Харьков, Одесса, а также Варшава.

Зимин быстро продвигался по карьерной лестнице и занял место главного инженера Московского водопровода. Изобретатель не останавливался в своих поисках – ему принадлежат многие конструктивные решения по улучшению пожарного водопровода.

Интересно. Первые гидранты (25 штук) были установлены в Москве в 1882 году. Самая сложная система была подключена к водопроводу у рядов на Красной площади.

Продолжение истории

После успешного испытания пожарного водопровода, проведенного в Москве, его стали прокладывать в Санкт-Петербурге. Зимин постепенно усовершенствовал свое детище, и в 1886 году один пожарных гидрант стал выдавать около 3 л воды в минуту. Это был значительный прорыв в истории пожаротушения, поскольку появилась возможность тушить сильные пожары за короткое время.

Зимину была выделена крупная денежная сумма для поездки в Европу и Америку, целью которой являлось изучение опыта пожаротушения за границей. Благодаря полученным знаниям инженер сумел разработать системы водопровода для тушения пожара, эффективные в сложных условиях. До сих пор во многих странах мира известен гидрант, называемый московским. Своим названием он обязан своему изобретателю, который впервые установил его в Москве. Гидрант имеет официальное название ПГ-5 и в настоящее время еще не сошел с производства. 


Возврат к списку