История первых велосипедов в пожаротушении
19.03.2014 |
Такой транспорт как велосипед, не совсем подходит для пожаротушения. Но как, ни крути, он оставил свои следы в истории. А все произошло, когда лошадиные повозки постепенно уходили в прошлое, а моторный транспорт еще не пришли на их место. Такие велосипеды использовались в основном во Франции и Великобритании, а немного позже в Австралии и США.
Велосипед в военный период
Интересно, что велосипед считался гражданским видом транспорта, но военные очень быстро приспособили его по своим нуждам. А посмотрев, как ловко размещено оружие на раме, пожарные и решили испробовать велосипед в тушении пожара. В обслуживание пожаротушения одним из первых зарекомендовал себя так называемый высококолесный велосипед, обладающий особенным удобством для удобного размещения пожарного рукава и прочих инструментов, необходимых для тушения.
Потом в городе Нью-Фарм (Соединенные Штаты) появился еще один интересный велосипедом для пожаротушения. Его изготовлением занималась компания Howards Ltd, а выглядел он на подобие квадроцикла: два велосипеда, объединенные обычным ящиком, в который укладывался пожарный рукав. Эта модель хорошо прижилась в Америке, показав себя с лучшей стороны – скорость передвижения, устойчивость, удобство использования насоса, качающего воду при помощи педалей. Последнее применение такого транспорта в тушении пожара зафиксировано в 1923 году.
Покорение Европы
В тридцатых годах в Бельгии появился чуть другой велосипед: Конструкция заключалась из двух велосипедов, где посередине располагался начальник группы. Также имелось и оборудование для пожаротушения, которое уложено было в ниши и ящики, закрепленные у колес и на раме. Эта конструкция была интересна тем, что тормозами этой техники управлял только человек, сидящий в центре.
В Великобритании, в начале 2 столетия, одна компания под названием Birmingham Small Arms, славившаяся выпуском мотоциклов, в обслуживание систем пожаротушения внедрила специальный велосипед. Который активно использовался около двух десятков лет. На раме этого транспорта устанавливался уже не только рукав, а небольшая сирена и топор.
Пожарные испытания прошел и еще один интересный экземпляр велосипеда - Mercury, используемый в Англии до сороковых годов прошлого столетия. Необычных технических изысков у этого транспорта не было, но главной его задачей была быстрая доставка команды к месту пожара, при этом имея с собой элементарного набора оборудования.
В скором времени на смену 2-х и 3-хколесных велосипедам пришли машины.