Что такое подпор воздуха, и зачем он нужен
16.08.2018 |
Подпором воздуха называется создаваемое специальными устройствами воздушное давление, создающее барьер на пути дыма и других ядовитых веществ, возникающих во время пожара. Как результат, это заметно облегчает эвакуацию людей на первых этапах возгорания, ограждая их от отравления во время следования за пределы объекта. Чаще всего системами подпора воздуха оснащают лестничные марши и лифтовые шахты, т.к. именно там наблюдается наивысшая плотность людского потока.
От чего зависит эффективность воздушных подпирающих систем
Как правило, СПВ комбинируют с системой дымоудаления. Сердцевиной системы является электрическая помпа, создающая область повышенного давления в нужных направлениях объекта. Свежий воздух, захваченный потоком от вентилятора, способствует вытеснению дыма.
Большое значение имеет стабильность подачи питания на электрический привод вентилятора в условиях повышенной температуры. Проектируя здание, необходимо максимально развести точки забора воздуха и каналы удаления продуктов горения. Как показали испытания, чистый воздух желательно подавать со скоростью 1 м/с. При этом важно добиться равномерности распределения потоков на проветриваемых участках.
Разновидности устройств
Чаще всего используют два типа СПВ:
- Периодические. Их активируют только в случае пожара, после чего осуществляется фильтрация приточного воздуха. Установки дают возможность регулировать скорость воздушных потоков. Преимуществом СВП периодического включения является экономичность, недостатком – возможность неполадок в ответственный момент. Когда оборудование долго простаивает, при включении его работа может быть далекой от идеала. Плановые проверки СВП входят в перечень регулярных мероприятий, наравне с обслуживанием пожарной сигнализации.
- Реверсивные. Устройства непрерывного действия, которые также имеют функцию регулировки интенсивности потока и фильтрации воздуха. Отличаются большей надежностью, т.к. их состояние постоянно проверяется. Это дает возможность ликвидировать поломки сразу после их обнаружения. Управлять реверсивной СПВ на порядок сложнее, что требует от оператора определенного умения. Кроме того, из-за постоянной работы отдельные детали изнашиваются быстрее.