Что нужно знать, чтобы избежать фальсификационной огнезащитной продукции
09.09.2016 |
Материалы для огнезащиты конструкций производятся лакокрасочной промышленностью. Они широко используются на строительном рынке, при этом существенно отличаются в ценовом диапазоне от обычных лакокрасочных материалов и сухих строительных смесей. Ценовой фактор – основная причина фальсификации огнезащитной продукции недобросовестными поставщиками услуг.
Способы фальсификации
В состав материалов для огнезащитной обработки конструкций входят дорогостоящие компоненты: антипирены и химические вещества, обеспечивающие устойчивость покрытия при пожаре и защиту конструкции от разрушения. При этом внешний вид огнезащитного материала практически не отличается от обычного строительного.
На российском строительном рынке продавцы и производители практикуют следующие способы подделок огнезащитных покрытий:
- в оригинальную упаковку с интумесцентной краской заливают дешевые и схожие по внешнему виду краски;
- добавляют в строительные материалы воздухововлекающие добавки для уменьшения плотности покрытия и расхода материала;
- недобросовестные производители в сопроводительной документации завышают характеристики огнезащитного материала;
- на огнезащитные материалы не предоставляют обязательную сертификацию.
Подделка покрытия для огнезащитной обработки металлоконструкций происходит не только в России, но и на благополучных в правовом отношении рынках США и стран Европы. Один из самых известных скандалов произошел в Северной Америке в конце 2 века. Несертифицированное огнезащитное покрытие «Thermo-Lag 33 -1», которое применялось для защиты кабелей, нанесло ущерб в миллионы долларов.
Как защититься от подделки
Проблема контроля огнезащитных средств весьма актуальна. Потребитель должен подходить весьма аккуратно к вопросу выбора материала. Выбирать покрытие нужно от проверенных производителей. Заключая договор с поставщиком услуг, необходимо тщательно проверить сопроводительную документацию на предлагаемое огнезащитное средство, оценить отзывы других потребителей о поставщике и покрытии.