Автонасос ПМЗ-1: технические характеристики, описание
19.11.2020 |
В 1931 в России линейка пожарных автомобилей была дополнена автонасосом ПМЗ-1. Эта машина позволяла эффективно бороться с возгорания, перекачивая значительные объемы воды к месту, где произошел пожар.
Автонасос ПМЗ-1: описание
Первый автонасос ПМЗ-1 был изготовлен на базе автомобиля АМО-4, который представлял собой видоизмененную машину американской фирмы «Автокар». Автомобиль был оснащен центробежным насосом Д-2 , который приводился в движение за счет отбора мощности от основного двигателя.
Машина также оснащалась с каждого борта сидениями для пожарных и катушками с выкидными рукавами. Вместе с необходимым оборудованием в автомобиле доставлялась также пожарная бригада в составе 16 человек. Возле насоса помещался бак с водой, а в нише подножек - необходимые для тушения пожара инструменты.
Тушение пожара с помощью ПМЗ-1 осуществлялось в такой последовательности:
- Автомобиль размещался как можно ближе к пожарному водоему.
- Опустив заборные рукава водитель активировал насос, подключив установку напрямую к двигателю машины.
- После развертывания пожарных шлангов обороты двигателя увеличивались до значения 15 об/мин.
Если подключиться к пожарному водопроводу или водоему не представлялось возможным, то использовалась жидкость, которая была доставлена на автомобиле.
Автонасосы ПМЗ-1 обладали довольно высокими показателями производительности, а благодаря наличию разветвителя, можно было подавать воду от компрессорной установки в различных направлениях, что позволяло также осуществлять огнезащитную обработку еще не загоревшихся частей строения.
Технические характеристики
Параметры автонасоса ПМЗ-1 следующие:
Габариты: 75 х23 х233 мм.
- Размер шин: 34х7 дюймов.
- Масса в снаряженном состоянии: 6 кг.
- Радиус поворота: 9,6 м.
- Производительность насоса: 15 л/мин.
- Длина выкидных рукавов: 8 м боковых и 16 м на задней катушке.
- Емкость бака для воды: 36 л.
- Максимальная скорость: 6 км/ч.
- Мощность двигателя: 73 л.с.
Автонасос ПМЗ-1 оснащался карбюраторным 4-тактным двигателем внутреннего сгорания, который мог развивать мощность до 73 л. с. при частоте вращения коленвала 24 об/мин.