Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - предназначены для своевременного предупреждение людей, находящихся в здании о возникновении чрезвычайной ситуации и управление эвакуацией. В штатном режиме системы оповещения могут использоваться также для передачи фоновой музыки или речевых сообщений

Каталог

АЦУ-20: описание и технические характеристики

АЦУ-20: описание и технические характеристики

21.07.2020

В 6 -х годах прошлого века в СССР использовались пожарные автомобили упрощенной конструкции. Наиболее популярной моделью, которая часто использовалась для тушения возгораний в сельской местности, являлась АЦУ-2 .

Назначение

Автомобильная цистерна упрощенной конструкции предназначалась для доставки воды и минимального количества противопожарного оборудования к месту возникновения возгораний. Специальный автомобиль мог использоваться для следующих нужд:

  • Тушение лесных пожаров и возгораний в сельской местности.
  • Доставка питьевой воды в безводные.

Автомобиль не предназначен для перевозки пожарной команды. Кабина водителя была рассчитана только на 2 человека. Кроме доставки значительного количества огнетушащего вещества, автомобиль мог переводить пожарное оборудование. Для этой цели машина оборудовалась двумя цельнометаллическими ящиками.

Конструктивные особенности

В зависимости от условий эксплуатации пожарный автомобиль АЦУ-2 мог выпускаться на базе ГАЗ-51А заднеприводной модификации,  а также на основе вездехода ГАЗ-63. Чтобы повысить возможность максимальной загрузки огнетушащей жидкости, транспортное средство было изготовлено с однорядной кабиной водителя. Благодаря такой технической особенности удалось освободить место для размещения резервуара на 155 литров.

Огнетушащая жидкость подавалась посредством специального насоса, который приводился в действие через редуктор отбора мощности двигателя. Максимальная производительность установки была равна 12 л/мин. На пожарных испытаниях было установлено, что весь объем резервуара с тушащей жидкостью может быть израсходован с использованием встроенного насоса всего за полторы минуты.

Резервуар пожарного автомобиля АЦУ-2 изготавливался из листовой стали толщиной 3 мм. В верхней части бака располагалась откидная крышка, а в нижней части находился отстойник с резьбовым сливом. В задней части емкости имелись патрубки для подключения насоса, а также забора жидкости из водоема или пожарного крана.

Особенностью конструкции двигателя АЦУ-2 является наличие дополнительного теплообменника. Такой элемент был необходим для обеспечения охлаждения двигателя в летний период. Таким образом даже при длительной стационарной эксплуатации жидкость внутри рубашки цилиндров не закипала даже при длительной работе машины в режиме подачи жидкости к объекту возгорания.


Возврат к списку