АЦУ-20: описание и технические характеристики
21.07.2020 |
В 6 -х годах прошлого века в СССР использовались пожарные автомобили упрощенной конструкции. Наиболее популярной моделью, которая часто использовалась для тушения возгораний в сельской местности, являлась АЦУ-2 .
Назначение
Автомобильная цистерна упрощенной конструкции предназначалась для доставки воды и минимального количества противопожарного оборудования к месту возникновения возгораний. Специальный автомобиль мог использоваться для следующих нужд:
- Тушение лесных пожаров и возгораний в сельской местности.
- Доставка питьевой воды в безводные.
Автомобиль не предназначен для перевозки пожарной команды. Кабина водителя была рассчитана только на 2 человека. Кроме доставки значительного количества огнетушащего вещества, автомобиль мог переводить пожарное оборудование. Для этой цели машина оборудовалась двумя цельнометаллическими ящиками.
Конструктивные особенности
В зависимости от условий эксплуатации пожарный автомобиль АЦУ-2 мог выпускаться на базе ГАЗ-51А заднеприводной модификации, а также на основе вездехода ГАЗ-63. Чтобы повысить возможность максимальной загрузки огнетушащей жидкости, транспортное средство было изготовлено с однорядной кабиной водителя. Благодаря такой технической особенности удалось освободить место для размещения резервуара на 155 литров.
Огнетушащая жидкость подавалась посредством специального насоса, который приводился в действие через редуктор отбора мощности двигателя. Максимальная производительность установки была равна 12 л/мин. На пожарных испытаниях было установлено, что весь объем резервуара с тушащей жидкостью может быть израсходован с использованием встроенного насоса всего за полторы минуты.
Резервуар пожарного автомобиля АЦУ-2 изготавливался из листовой стали толщиной 3 мм. В верхней части бака располагалась откидная крышка, а в нижней части находился отстойник с резьбовым сливом. В задней части емкости имелись патрубки для подключения насоса, а также забора жидкости из водоема или пожарного крана.
Особенностью конструкции двигателя АЦУ-2 является наличие дополнительного теплообменника. Такой элемент был необходим для обеспечения охлаждения двигателя в летний период. Таким образом даже при длительной стационарной эксплуатации жидкость внутри рубашки цилиндров не закипала даже при длительной работе машины в режиме подачи жидкости к объекту возгорания.