АТС для офиса: как сделать грамотный выбор
23.10.2015 |
С помощью офисной АТС работники предприятия общаются между собой напрямую или связываются с абонентами, имеющими внешние линии. Количество абонентов, подсоединенных к такой системе, мало по сравнению с районными и городскими АТС (как правило, их количество не превышает 1 -2 человек). В зависимости от модели телефонная станция, рассчитанная на офис, может принимать информационный поток в цифровом, аналоговом виде и работать через коммутируемые сети. Цель АТС - разгрузка телефонных сетей общего пользования, которым бы пришлось давать каждому сотруднику организации выделенную линию и брать за обслуживание каждой линии ежемесячную оплату.
Чем выручает установка системы АТС офисы и предприятия? Она обеспечивает связь по телефону без блокировок, осуществляет интеллектуальное распределение потоков по абонентам и гарантирует непрерывность вызовов. Профессиональная телефонная станция предоставляет много услуг связи: существуют модели, способные на 8 + типов операций. АТС делают вызовы внутри сети бесплатными и соединяют абонентов за доли секунды, поскольку внутренние номера содержат обычно 2-3 цифры в отличие от длинных городских.
Офисные телефонные станции разделяются на типы по технологии коммутации и числу присоединяемых к ним линий. АТС бывают аналоговыми (самые дешевые и наименее быстрые в работе устройства), цифровые и гибридные. Последние два типа имеют почти одинаковые управляющие программы. Совпадать у цифровых и гибридных устройств также может и пользовательский интерфейс, поэтому абоненты часто не понимают, с каким типом сигнала имеют дело. В учреждениях, выбирающих связь через IP-телефонию, можно встретить виртуальные АТС.
Выбор автоматической телефонной системы в офис - не менее (а то и более) сложная задача, чем составление технического задания на пожарную сигнализацию: ответственному лицу приходится учитывать массу факторов. Специалисты рекомендуют действовать по следующей схеме:
- Посчитать число городских номеров и ориентировочное количество абонентов, которые будут подсоединены к АТС в офисе. Традиционные сочетания - 1 внешняя линия к 8 внутренним для производственных организаций или 1 внешняя к 3 внутренним для предприятий торгового и банковского сектора.
- Определить число системных телефонов.
- Выбрать тип АТС - цифровую, аналоговую или гибридную.
- Решить, какие дополнительные функции будет исполнять телефонная станция (от этого зависит выбор конкретной модели устройства).
- Определиться с производителем.