Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Пожарная сигнализация - комплекс технических средств для обнаружения загорания и оповещения о месте его возникновения. Пожарная сигнализация включает пожарные извещатели, приёмные устройства, линии связи, источники питания.

Каталог


Задымление нескольких станций метро в Питере

Задымление нескольких станций метро в Питере

13.08.2014

Чрезвычайное происшествие было зафиксировано на желтой ветке питерского метрополитена.

Задымление было обнаружено на станции «Новочеркасская», в первой половине дня. Именно по этой причине было принято решение закрыть для пассажиров вход на территорию нескольких станций вышеупомянутой ветки.

Как сообщили ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербург, в 6 часов поступила информация о возникновении пожара на станции «Новочеркасская».

Причиной его считают короткое замыкание, после которого возникло задымление, как пояснялось в ведомстве. Для того чтобы можно было проветрить станцию, были закрыты четыре станции питерского метрополитена.

Была проведена проверка и проветривание станции, после чего они были открыты.

Немного истории

Строительство метрополитена в Ленинграде было начато после того, как открылась первая очередь метро в Москве. В годы войны строительство приостановили. Возобновились они лишь после снятия блокады.

В октябре 1955 года пробный состав прошел первую линию метро в Ленинграде. Первые пассажиры посетили метрополитен в ноябре того же года. Строительству сопутствовали большие трудности. Причиной тому были сложные геологические условия. К их числу относятся твердые породы, которые находятся под Санкт-Петербургом на глубине ниже 100 м. Метро пролегает в среде водонасыщенных песчано-глинистых пород, что и объясняет столь длительное и дорогое строительство.

Городской собственностью Ленинградский метрополитен стал в 1992 году. Управляет им ГУП "Петербургский метрополитен".

Сейчас в составе ленинградского метро насчитывается пять линий, которые включают в себя 67 станций. Его протяженность равна 113,6 км. Планируется запустить еще одну линию, которая будет состоять из шести станций. Помимо этого, будет продолжено увеличение действующих линий. Все это входит в планы, осуществление которых намечено к 2020 году. Согласно им, общее число станций должно равняться 80.

Меры безопасности

В Санкт-Петербурге функционируют десять станций, которые являются закрытыми. На сегодняшний день, подобных станций на территории России нет. Их особенность заключается в том, что они оснащены горизонтальными лифтами.

В 1972 году строительство таких станций прекратилось. Горизонтальные лифты не могут обеспечивать высокую пропускную способность, да и машинист должен быть предельно точен при торможении и открывании дверей, что увеличивает нагрузку.

Учитывая тот факт, что случаи задымления не столь редки, при строительстве новых станций не будет лишней огнезащитная обработка конструкций. Это позволит и сократить затраты на их восстановление.

Проектирование пожарной сигнализации будет столь же актуально. Ведь ее наличие обеспечивает более оперативное реагирование на возникшие очаги задымления или возгорания.

Техническое обслуживание систем пожарной безопасности, в большинстве случаев, является основным фактором, влияющим на устранение пожара. Связано это с тем, что даже при наличии современного оборудования, вероятность потушить его может быть равна нулю. Это касается случаев, когда пожарная сигнализация и другие элементы системы в неисправном состоянии.


Возврат к списку