*

Приёмные устройства пожарной сигнализации - служат для приёма сигналов о пожаре от пожарных извещателей, индикации номера охраняемого объекта, с которого принят сигнал, и звуковой сигнализации о получении сигнала тревоги, для дистанционного включения пожарной автоматики, трансляции сигнала тревоги в пожарную охрану.






Каталог


Взрыв не состоялся: победа МЧС

Взрыв не состоялся: победа МЧС

09.04.2014

Одним из наиболее опасных пожаров на трассах и в городах, является возгорание бензовоза, в Калининграде случилась «двойная беда» - загорелись две машины перевозящие бензин марки МАН и Мерседес.

Казалось, что катастрофы с многочисленными жертвами не удастся избежать, в районе АЗС в городе Калининграде на улице Дзержинского, произошло возгорание одновременно двух автомашин для перевозки топлива, обе иномарки МАН и Мерседес, обе оборудованы огнезащитной обработкой. Пожару была присвоена категория 1 БИС.

Но расчеты МЧС, вызванные для ликвидации чрезвычайной ситуации, в составе:

  • Семь специализированных пожарных машин
  • 27 человек – сотрудников– пожарных (по другим источникам 43) из состава пожарной охраны ТЭЦ и Калининградского поисково-спасательного отряда.

Справились с задачей локализации пожара и с его ликвидацией. При этом удалось обойтись без жертв!

Как оказалось в процессе тушения, ситуация усугубилась наличием в непосредственной близости (20 метров) емкости с тоннами дизельного топлива (18 тон), поэтому приходилось при чрезвычайно сильном задымлении и высокой температуре окружающей среды, обеспечить не только локализацию очага возгорания, но и недопущение перегрева емкости и ее последующего взрыва.

Положение осложнялось ночным временем суток ( сообщение о пожаре поступило за 20 минут до 5 часов утра, а тушение началось в пять) и плохой видимостью из-за специфического задымления.

В связи с этим общее время ликвидации пожара составило почти 100 минут ( из них 40 на локализацию).

По предварительным данным возгорание бензовозов произошло, в следствии поджога, при этом один из бензовозов взорвался в ходе пожара. Данные уточняются возбуждено расследование.

Обычно на АЗС составляются специальные планы по пожарной безопасности с учетом особенностей слива топлива.

Особое внимание при взаимодействии бензовозов и заливных емкостей обращают на скорость слива топлива, поскольку при увеличении скорости слива может возникать статическое электричество, приводящее к воспламенению и взрыву топлива.

Поэтому все АЗС и автомобили оборудуются автоматизированными системами пожаротушения, которые контролируются компаниями, осуществляющими техническое обслуживание систем пожарной безопасности. При возгорании бензина и дизтоплива температура достигает 1500 – 1800 градусов, что часто приводит к разгерметизации емкостей с топливом с быстрым доступом кислорода и последующему взрыву.


Возврат к списку