Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Пожарная сигнализация - комплекс технических средств для обнаружения загорания и оповещения о месте его возникновения. Пожарная сигнализация включает пожарные извещатели, приёмные устройства, линии связи, источники питания.

Каталог


Виды технического обслуживания систем пожарной сигнализации

Виды технического обслуживания систем пожарной сигнализации

05.02.2015

После того, как благополучно смонтирована и пущена в работу система противопожарной сигнализации, наступает период её технического обслуживания. Грамотный шаг для пользователя – заключить договор на обслуживание с той же компанией, которая производила проектирование и установку системы.


Само по себе обслуживание ОПС требуется:


  • для поддержания системы в работоспособном состоянии,
  • для поддержания её активной функциональности,
  • для продления срока службы всей системы и её отдельных элементов.

Специалисты, которые производили монтаж противопожарных систем, лучше всех знают тонкости её проектирования и рабочих расчётов. Поэтому именно им следует доверять техническое обслуживание.

Техническое обслуживание – ремонт датчиков

Плановое техническое обслуживание

Регулярно проводящееся обслуживание систем ОПС гарантирует их чёткую работу, исключает сбои в функциях. В то же время своевременное проведение технических осмотров предписывается и регламентируется требованиями нормативных актов и является для пользователей обязательным мероприятием.

Специализированные компании проводят два вида обслуживания систем ОПС:

  • гарантийное,
  • сервисное.

Виды технического обслуживания систем пожарной сигнализацииГарантийное обслуживание является обязательным пунктом договора с организацией, выполнявшей монтаж системы. В зависимости от производителя системы гарантийный срок обычно составляет один год со дня пуска системы в работу. Работы по гарантийному обслуживанию проводятся бесплатно. Здесь следует учесть, что бесплатное обслуживание относится не только к оборудованию, но и к выполненному монтажу противопожарной сигнализации. Применяется классическая схема гарантийного обслуживания – бесплатно меняется оборудование, которое выходит из строя по вине производителя; если же поломка случилась по причине нарушения правил эксплуатации, такой случай не относится к гарантийным.

Оборудование пожарной сигнализации

Особое внимание – функциям оборудования ОПС

Сервисное обслуживание производится по рекомендации завода-изготовителя. Для его производства заключается договор на периодическое обслуживание, или пользователи предпочитают разовые договора. По нормам, сервисное обслуживание оборудования пожарной сигнализации проводится ежемесячно. Выход системы из строя не включается в перечень сервисного обслуживания.

Проведение сервисных профилактических работ фиксируется в специальном журнале по регистрации работ технического обслуживания и ремонта. В журнале отражается «история» системы, включающая описание технического обслуживания, зафиксированных неисправностей и выходов из строя. Здесь же отмечены рекомендации по эксплуатации, избеганию поломок и при необходимости, планы модернизации.


Возврат к списку