Виды технического обслуживания систем пожарной сигнализации
05.02.2015 |
После того, как благополучно смонтирована и пущена в работу система противопожарной сигнализации, наступает период её технического обслуживания. Грамотный шаг для пользователя – заключить договор на обслуживание с той же компанией, которая производила проектирование и установку системы.
Само по себе обслуживание ОПС требуется:
- для поддержания системы в работоспособном состоянии,
- для поддержания её активной функциональности,
- для продления срока службы всей системы и её отдельных элементов.
Специалисты, которые производили монтаж противопожарных систем, лучше всех знают тонкости её проектирования и рабочих расчётов. Поэтому именно им следует доверять техническое обслуживание.
Техническое обслуживание – ремонт датчиков
Плановое техническое обслуживание
Регулярно проводящееся обслуживание систем ОПС гарантирует их чёткую работу, исключает сбои в функциях. В то же время своевременное проведение технических осмотров предписывается и регламентируется требованиями нормативных актов и является для пользователей обязательным мероприятием.
Специализированные компании проводят два вида обслуживания систем ОПС:
- гарантийное,
- сервисное.
Гарантийное обслуживание является обязательным пунктом договора с организацией, выполнявшей монтаж системы. В зависимости от производителя системы гарантийный срок обычно составляет один год со дня пуска системы в работу. Работы по гарантийному обслуживанию проводятся бесплатно. Здесь следует учесть, что бесплатное обслуживание относится не только к оборудованию, но и к выполненному монтажу противопожарной сигнализации. Применяется классическая схема гарантийного обслуживания – бесплатно меняется оборудование, которое выходит из строя по вине производителя; если же поломка случилась по причине нарушения правил эксплуатации, такой случай не относится к гарантийным.
Оборудование пожарной сигнализации
Особое внимание – функциям оборудования ОПС
Сервисное обслуживание производится по рекомендации завода-изготовителя. Для его производства заключается договор на периодическое обслуживание, или пользователи предпочитают разовые договора. По нормам, сервисное обслуживание оборудования пожарной сигнализации проводится ежемесячно. Выход системы из строя не включается в перечень сервисного обслуживания.
Проведение сервисных профилактических работ фиксируется в специальном журнале по регистрации работ технического обслуживания и ремонта. В журнале отражается «история» системы, включающая описание технического обслуживания, зафиксированных неисправностей и выходов из строя. Здесь же отмечены рекомендации по эксплуатации, избеганию поломок и при необходимости, планы модернизации.