В РФ будет увеличиваться количество виртуальных АТС
07.11.2016 |
Независимая компания iKS-Consulting составила прогноз, согласно которому в 2016 году объем российского рынка виртуальных автоматических телефонных станций и других приложений, связанных с телефонией, увеличится на 30%. К наступлению 2020 года объем средств, задействованных на данном рынке, достигнет 8,59 млрд. рублей.
Согласно исследованиям, проведенным iKS-Consulting, в конце 2015 года ведущим представителем рынка виртуальных АТС стало ООО "Манго Телеком". Фирма избавляет клиентов от необходимости в установке систем АТС, предоставляя им возможность пользоваться услугами IP-телефонии через программный продукт. Доля "Манго Телеком" на рынке достигает 28,3%. На втором месте по объему находящихся в обороте денежных средств находится ПАО "МТС" (12,6%), на третьем - ОАО "МТТ".
По данным iKS-Consulting, процесс развития рынка облачных АТС тесно связан с темпами цифровизации телефонной связи и скоростью появления новых технологий. К немаловажным факторам также отнесен рост объемов охвата интернетом регионов России, качество сетей, желание компаний избегать крупных капиталовложений в условиях экономического кризиса.
Основными сдерживающими факторами аналитики iKS-Consulting называет низкие темпы развития предприятий, относящихся к сегменту малого и среднего бизнеса, неудовлетворительное качество сетей в некоторых регионах, более высокая стоимость пользования облачной АТС по сравнению с учрежденческими телефонными станциями. Отрицательным фактором признано недоверие значительной части населения к виртуальным услугам.
Виртуальной (облачной) АТС называется услуга для фирм, позволяющая отказаться от офисных мини-АТС и в отдельных случаях способная заменить целый колл-центр. Смысл услуги в том, что клиент начинает пользоваться IP-АТС, оборудование для которой располагается на территории провайдера. Подключение к виртуальной АТС оплачивается дополнительно к абонентской плате или является бесплатным в зависимости от политики компании. Виртуальная АТС предоставляет все типовые возможности IP-АТС, оборудование для которой располагается у клиента. Ее преимущество - отсутствие необходимости в покупке дорогостоящего коммутационного оборудования.