Современное теле- и радиотранслирование
25.10.2012 |
С начала сентября «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС) начала вводить правила, обязывающие все строительные фирмы и компании во всех новых возведенных домах заняться монтажом сетей скс, а также систем экстренного оповещения жителей по всей России. Установка и подключение динамиков по всем этажам будет обязательным пунктом при сдаче жилых домов в пользование. Фирмы-застройщики уже сегодня начинают проводить работу по устройству радиотрансляционных систем оповещения населения.
Про это оповестил Ефрем Козлов начальник отдела департамента корпоративных коммуникаций и информации, прямо на пресс-конференции «Комплексная безопасность 2012», которая посвящена правилам проектировки системы электросвязей и сетей проводного оповещения и радиовещания, и монтажу пожарной сигнализации, разработанные «Московской городской радиотрансляционной сетью».
В своем докладе Ефрем Козлов рассказал, что в России нет полной системы адресного и гарантированного оповещения населения про серьезные ситуации. Как и сотовая связь, так и радио- и телеоповещение не дает гарантии во время доставленного срочного информационного сообщения про чрезвычайное положение.
Новые условия, как сообщает Ефрем Козлов, предусматривают монтаж пожаротушения, размещение и установку в каждом доме системы радиооповещения и ее подключения до источника сигнала ЧС. Алеся Мамчур начальник отдела по связям с общественностью МГРС сообщает, что требования к установке радиокоммуникаций пока действуют только на территории военных городков и Москвы.
Алеся Мамчур заверяет, что контроль за исполнением свода правил будет проводить специальная экспертиза, которая проверяет план постройки, соответствующий всем требуемым нормам. "Потом контроль выполнения правил и норм будет выполнять организация, которая несет ответственность за прием зданий в эксплуатацию, - объяснила она. - Если нормы по обустройству систем срочного оповещения не будут соответствовать, то здание не будет сдано в пользование". Как добавляет Алеся Мамчур, что ответ за плохую работу срочного оповещения несет фирма или организация, с которой компания заключает контракт.
Е. Козлов докладывает, что примером работы может служить японская система оповещения населения, которая сработала во время опасной ситуации, произошедшей примерно, год назад. По статистике всего лишь до 20% населения узнали про ЧП из сообщений по радио, телевиденью или же попросту из СМС-сообщений на мобильные телефоны. Около 80% японцев про экстренную ситуацию услышали через экстренное уличное оповещение. «Исходя из этого, можно сделать вывод, что обычные средства массовой информации доносят информацию только до меньшей части населения, так как во время чрезвычайных ситуациях жители меньше всего слушают радио и смотрят телевизор», такое заключение делает Е. Козлов