Современная пожарная безопасность для метро обойдется в копеечку
24.03.2014 |
Современным пожарным оборудованием будет оснащено метро Москвы. Конечно же, это будет полная комплектация современнейшими средствами защиты, поэтому на воплощение задуманного мероприятия заложена сумма в 800 миллионов рублей. Немного ни мало, но метро уже давно требует максимальных обновлений и не только в сфере пожаробезопасности.
Предполагается, что современнейший пожарный комплекс будет предотвращать возгорания, оповещать о безопасности и делать подсказки по эвакуационному вопросу в автоматическом режиме. Под современную модернизацию попадают девяносто станций московского метро. Работы начнутся в сентябре 2014 года.
Внедрение новейшего комплекса пожаротушения будет включать:
- монтаж дымоудаления;
- монтаж пожарной сигнализации;
- проведение огнезащитной обработки воздуховодов;
- обеспечение новейшими огнетушителями и другими средствами тушения огня.
Техническое обслуживание систем пожарной безопасности будут проводить высококвалифицированные специалисты.
В случае ЧП первой срабатывает сигнализация, после чего отключается система вентиляция и в ход идет система дымоудаления, на третьем этапе осуществляется закрытие противопожарных дверей для нераспространения дыма по всем помещениям.
Станции метро будут оснащены специальными светящимися указателями, направляющими стрелками, громкоговорителями.
Вопросы безопасности пассажиров должны стоять на первом месте. Примутся значительные меры для профилактики возникновения различного рода возгораний. Но необходимо не только усиливать пожаробезопасность, но и ликвидировать сами причины возникновения огня.
Особое внимание занимает вопрос автоматизации тушения пожаров в вагонах. Система новейшая и применяется в других странах очень редко из-за сложности внедрения и использования. При этом должны проводиться тщательные проверки и слежка за постоянным наполнением водой всех резервуаров. Сложность в эксплуатации современной системы будет заключаться в возможной ложности срабатывания пожарных датчиков.
Необходима полная синхронизация выполняемых действий в метро с целью обеспечения реальной безопасности и необходимой эвакуации людей. Автоматизм во всем, к сожалению, не возможен.
Работы по обновлению начнутся с перегруженных участков метро – веток Сокольнической, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Замоскворецкой.