Телефон для справок:
+7 (495) 775 75-97

*

Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - предназначены для своевременного предупреждение людей, находящихся в здании о возникновении чрезвычайной ситуации и управление эвакуацией. В штатном режиме системы оповещения могут использоваться также для передачи фоновой музыки или речевых сообщений

Каталог


Пожар в метрополитене. Чья вина?


11.08.2014

Некоторое время назад в одной из московских станций метро, которая называется «Славянский бульвар» произошла авария, причины которой до сих пор не могут определить точно. Кто-то утверждает, что причинной происшествия стала невнимательность стрелка, а другие утверждают, что причиной послужил сбой системы поворота стрелок на рельсах. В ходе этой аварии погибло 20 человек, а 161 человек ранены.

Как сообщается, во время своего передвижения по маршруту состав пошёл под откос, взяв с собой три вагона, которые сошли с рельсов и потерпели крушение. Некоторые вагоны разорвало напополам. Сообщается, что основной версией бедствия считается падение напряжения, которое заставило стрелку на рельсах резко повернуться.

Также считается, что из-за резкого скачка напряжения сработала пожарная сигнализация, монтаж, установка которой могли быть совершенны с какой-либо ошибкой, была отключена подача электроэнергии, а из-за этого произошёл поворот рельсовой стрелки. В результате этого движение было остановлено, а упавшие вагоны были заблокированы. Спасателям понадобилось несколько часов для того, чтобы эвакуировать людей, а так как авария произошла в тоннеле, то многим пассажирам пришлось добираться пешком до станции.

Сейчас сотрудники органов прокуратуры и Следственного комитета Москвы пытаются изъять из потерпевшего крушения поезда «чёрный ящик», чтобы извлечь всю необходимую информацию о происшествии, а также изучают документацию обо всех системах поездов «Славянского бульвара».

Также некоторые предполагают версию, по которой всё произошло из-за того, что мало уделялось внимания обслуживанию систем пожарной сигнализации, а также устранению прочих проблем, так как управляющие предпочитали на всём экономить.

По словам работников подземки, в башмаках токоприёмников обычно осуществляется подпитка электроэнергией вагонов. В пробоинах иногда могут появляться искры, которые иногда провоцируют короткое замыкание. На первый взгляд, в метро вроде нечему воспламеняться, чтобы устроить пожар. Однако если огнезащитная обработка металлоконструкций находится на низком уровне, то помимо обшивки вагона произойдёт повреждение пластиковых покрытий, которое вызывает сильное задымление и наполнение пространства токсичными парами.

Ещё некоторые отмечают, что всему виной также может быть то, что компьютерные системы на многих станциях метро имеют уже давно устаревшую прошивку, а это замедляет получение всей нужной для обслуживания рейсов информации.

Последствия данной аварии оказались довольно серьёзными. После подобных событий на станциях «Парк Победы» и «Славянский бульвар» были полностью закрыты для пассажиров входы к ним. Теперь им предлагают пользоваться специализированными автобусами, а также использовать Филевскую линию.


Возврат к списку