*

Установка пожарной сигнализации — совокупность технических средств, установленных на защищаемом объекте, для обнаружения пожара, обработки и представления в заданном виде извещения о пожаре на этом объекте.






Каталог


Кузбасские умельцы сконструировали самую большую пожарную машину в мире

Кузбасские умельцы сконструировали самую большую пожарную машину в мире

01.03.2017

В российском городе Междуреченске сотрудники местного МЧС вместе с работниками угольных шахт и разрезов превратили карьерный самосвал «БелАЗ» в самую большую в мире пожарную машину.

В угольных шахтах возникновение чрезвычайных ситуаций не редкость. Обезопасить себя и свести к минимуму убытки от пожара решили при помощи имевшегося в карьере «БелАЗа». Техника, используемая на угольных разрезах, отличается огромными габаритами, поэтому при возгорании потушить ее, используя пожарный водопровод и обычные машины очень сложно. Объем одной цистерны составляет четыре тонны. Этого количества недостаточно для огромных размеров карьерных машин. Возле угольных шахт у пожарных нет возможности восполнить запас воды, поэтому им приходиться уезжать на дозаправку.

Конструкция чудо-техники

Огонь – страшная стихия. Во время пожара дорога каждая минута. Поэтому креативные угольщики решили превратить стоящий в разрезе «БелАЗ» в надежного «борца» с огнем. Нашли мощный насос на складе, сделали для него новые детали и вал. Присоединить насос к двигателю автомобиля, как в обычных пожарных машинах, в «БелАЗе» невозможно. Находчивые угольщики решили подключить его к гидравлической системе. По словам старшего механика авторемонтной мастерской, у машины не хватило мощности, пришлось искать большой электродвигатель, благодаря которому система заработала.

Чудо-машина высотой в три этажа вмещает 60 тонн воды. Такую цистерну работники сварили самостоятельно и установили внутри нее специальные волнорезы. Обычные пожарные машины также оснащены волнорезами, которые не дают воде плескаться, тем самым защищая ее от опрокидывания.

Создавали гигантскую пожарную машину на протяжении восьми месяцев. Летом провели первые пожарные испытания. Выявили все огрехи и доработали транспорт. После чего привели в порядок внешне: выкрасили в красно-белой гамме, принятой в службе МЧС.

Ноябрь стал знаменательным месяцем для работников разреза: их «детище» стало полноценной служебной машиной. Самой большой в Российской Федерации и во всем мире.

«БелАЗ» используется не только на нужды угольных шахт и разрезов Кузбасса. «Борец с огнем» всегда готов прийти на помощь городским жителям. На «БелАЗе» дежурит добровольная пожарная дружина, состоящая из четырех сотрудников предприятия, работающих посменно.

В обычные дни машина работает, как и раньше: убирает снег и поливает угольную пыль водой.


Возврат к списку