К вопросу технического обслуживания пожарной сигнализации
06.02.2015 |
Сложные технические комплексы требуют добросовестного обслуживания, чтобы системы были на хорошем уровне работоспособности и функциональности. При этом имеется в виду, что обслуживание производится профессиональными специалистами из компании, имеющей лицензии на право деятельности.
Специализированная деятельность по обслуживанию, монтажу охранно-пожарной сигнализации может производиться только специалистами с профильным образованием, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку и лицензии. Обслуживание пожарных систем проводится в плановом порядке, включает все вопросы эксплуатации оборудования. План технического обслуживания – это официальный документ, который заключается между заказчиком и организацией, оказывающей специальные услуги. Чаще всего это та же компания, которая проводила проектные и монтажные работы.
Специалисты знают особенности монтажа пожарной сигнализации на различных объектах
Для проведения технического обслуживания пожарной сигнализации компания- исполнитель составляет план работ, заверяет его в необходимых инстанциях, назначает ответственного специалиста. Один и тот же мастер проводит все работы по обслуживанию и сопровождению систем пожарной сигнализации, он хорошо знает проектные нюансы, особенности монтажа, особенности архитектурного или технического характера, имеющиеся на обслуживаемом объекте. Обо всех неисправностях или неполадках в работе системы пользователи дополнительно сообщают в обслуживаемую компанию, и такие вопросы решаются так же в договорном порядке.
Перечень работ по техническому сопровождению систем пожарной безопасности
Специалист, ответственный за проведение обслуживания систем пожарной сигнализации на прикреплённом объекте, выполняет перечень работ:
- ведёт техническую документацию;
- проверяет работоспособность системы;
- устраняет обнаруженные неисправности.
Обслуживание производится в соответствии со схемой, чертежами пожарной сигнализации, с учётом особенностей её оборудования
Результаты обслуживания заносятся в специальные журналы, на проведение ремонта составляются акты выполненных работ, или при необходимости оформляется «дефектная ведомость», где описывается подробная информация о заменяемом оборудовании, причинах замены. Документально оформляются рекомендации к ремонту приборов или к их списанию в случае невозможности дальнейшей эксплуатации. По окончании работ, вошедших в одно обследование, специалист назначает дату проведения очередной профилактики.