Современные пожарные датчики и их огневые испытания.
Современные пожарные датчики и их огневые испытания.Огневые испытания служат для определения и оценки эффективности систем оповещения и пожаротушения. Как Кроме того не обозначено то расстояние, на котором должен находиться датчик от очага возгорания, а это существенно расширяет применимость даже самых несовершенных извещателей. В настоящее время рынок насыщен извещателями разных производителей и различных типов. Наиболее распространенными являются тепловые и дымовые. Тепловые извещатели реагируют на увеличение температуры воздуха, а дымовые – на изменение его состава, то есть, в сущности, являются простейшими газоанализаторами. При этом наблюдается тенденция постепенного вытеснения в пожарной сигнализаципростых, надежных, но инерционных тепловых датчиков более современными дымовыми, дающими более оперативную информацию об опасности пожара. Существует мировой опыт проведения огневых испытаний извещателей пожарной сигнализации, их обычно проводят по четырем очагам, при этом поджигают дерево и спирт. Для того, чтобы можно было утверждать, что огневые испытания проведены качественно, нужно их проводить при строго стабильных и одинаковых условиях, учитывающих, в частности, характеристики движения воздуха. Ведь скорость заполнения пространства дымом особенно важна для проверки работы дымовых извещателей. При скорости потока менее, чем 0.15 метров в секунду дым просто не успеет достигнуть датчика, и он не активируется вовремя, а ведь при пожаре каждая секунда дорога. Каждый дымовой извещатель снабжен дымозаходом, к конструкции которого предъявляются серьезные аэродинамические требования. Кроме того, корпус извещателя должен быть изготовлен так, чтобы датчик не сгорел мгновенно, не выполнив своей задачи. А пока нормативные акты, лимитирующие качество извещателей систем пожаротушения столь расплывчаты, рынок наводняют устройства, главное достоинство которых – низкая цена, а вот эффективность их работы вызывает некоторый скепсис, ведь дымозаходы у них – это просто две-три дырки в корпусе. |